На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

С 1 мая вступит в силу ГОСТ по уменьшенным дорожным знакам

1 мая начнет действовать новый ГОСТ 58398, который позволит использовать на городских улицах уменьшенные дорожные знаки. Он утвержден приказом Росстандарта №144-СТ. Теперь размер знаков сможет составить 50 на 50 и 40 на 40 см. Устанавливать их можно будет на нескоростных улицах в центральной части городов и в зоне исторической застройки.

Напомним, эксперимент по введению маленьких знаков начался в 2017 году. Тогда в Москве на некоторых улицах вместо стандартных табличек размером 70 на 70 см установили знаки размером 50 на 50 или даже 40 на 40 см. К текущему моменту эксперимент распространился на 140 столичных улиц, а в течение 2019 года их станет еще на 37 больше. После столицы эксперимент начали в Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде.

Проект преследует две цели. Во-первых, он должен улучшить визуальный облик улиц, на которых наблюдается нагромождение дорожных знаков. Во-вторых, благодаря более компактным размерам удастся снизить себестоимость производства и установки. В дополнение к этому уменьшенные таблички можно будет вешать даже на дома, если на дороге не хватает места.

При этом ранее начали обсуждать стандарт еще более компактных знаков формата 35 на 35 см. Он может применяться к квадратным знакам, например, «Парковка». Эксперты считают, что даже столь маленький размер не окажет негативного влияния на читаемость и удобство: во время поиска свободного парковочного места водитель снижает скорость, поэтому ему будет проще их рассмотреть.

Как отметил заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев, эксперимент по созданию уменьшенных знаков был признан удачным. При этом перевод статус национального стандарта фактически ничего не меняет: власти по-прежнему смогут применять уменьшенные таблички в добровольном порядке, как это было во время эксперимента.

При этом у ГИБДД есть замечания по поводу применения неформатных знаков. Ранее Госавтоинспекция подала в суд на Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) за установку дорожных знаков уменьшенного размера и выиграла дело. Штраф составил 200 000 рублей по части 1 статьи 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог». По версии ГИБДД, маленькие указатели «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу» на одной из улиц в Москве привели к росту аварийности.

В конце марта президентский Совет по правам человека (СПЧ) обратился к премьеру Дмитрию Медведеву, назвав практику применения уменьшенных знаков непроработанной. Член СПЧ, глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов озвучил интересную версию: он считает, что ускоренное принятие нового стандарта связано с тем, что в России пока существует всего один производитель уменьшенных знаков, остальным заводам надо перестраивать оборудование. В этом нетрудно заподозрить коммерческие интересы.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх