На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

13 редких и необычных модификаций Гранты и Калины

С полным приводом, рессорной подвеской, мощностью в 300 л.с. или с бортовым кузовом — о некоторых модификациях этого автосемейства вы никогда не слышали.

Самары, «десятки» с Приорами и даже свежие Весты имеют изрядное количество малоизвестных версий. Какие-то построил сам завод, какие-то — тюнинговые фирмы, а некоторые так и вовсе плод труда одиночек-энтузиастов.

История семейства Калина/Гранта насчитывает почти 15 лет. Но к тому времени, когда дебютировала модель (в середине 2000-х годов), время разгульного тюнинга Лад уже прошло. АВТОВАЗ зарабатывал на этих машинах деньги и потому экспериментировал мало. И все же мы нашли несколько интересных версий. О них — в нашей галерее.

В 2008 году в гамме Лады появилась Калина Спорт. Хэтчбеку полагался 98-сильный мотор, оригинальные сиденья, подвеска, задние дисковые тормоза и аэродинамический обвес кузова. Характер у машины действительно оказался другим, нежели у массовых Калин, но по-настоящему спортивной она не стала.

Особую известность машина получила летом 2010 года. Владимир Путин, тогда пребывавший в статусе премьер-министра, проинспектировал на ней новую трассу Чита — Хабаровск. Ярко-желтый цвет пошел в продажу под символичным названием «Премьер».

Сменив поколение, Калина не рассталась со спортивной версией. Только теперь ей полагался не стоковый двигатель, а агрегат увеличенной мощности. Для обычных Калин максимумом были 106 л.с., на Калину Спорт ставили мотор в 118 л.с. Автомобиль остался хэтчбеком. Аналогичную версию в кузове седан делали под именем Гранта Спорт (на фото).

В 2015 году в продажу поступила еще более мощная модификация — Лада Калина NFR (расшифровывается как Need For Race). Она была еще мощнее: 136 л.с. Как и самая первая Калина Спорт, она оказалась самой дорогой гражданской Ладой. В 2016-м за нее просили 850 000 рублей, тогда столько не стоили даже топовые версии Весты и Иксрея. Однако были в истории семейства заряженные модификации, которые выпускали исключительно для гонок.

Еще в 2014 году такие Гранты успешно боролись с BMW 320i и Seat Leon Cupra — правда, на гоночных трассах в рамках Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ). В спецификации класса «Туринг» эти машины развивали около 300 л.с.: вазовский мотор с нештатным наддувом работал на пределе, иногда подводя пилотов.

А это Lada Granta 1.6T для кольцевого класса «Супер-продакшн». Машина оснащена отечественным 1,6-литровым мотором, с которого с помощью турбокомпрессора снимают 255 л.с. и 340 Нм.","width":1600,"height":1067}" class="g-img">

Lada Granta R3. На такой машине в нынешнем году команда LADA Sport ROSNEFT будет выступать в раллийном чемпионате России. Мотор 1,6 л выдает 195 л. с. при 7500 об/мин и 200 Нм при 6000 об/мин.","width":1600,"height":1067}" class="g-img">

Под конец 2012 года в Тольятти начали выпускать электрическую Калину. Машину окрестили El Lada. Формально универсалы были серийными, однако во всеуслышанье цену на них не называли, и на дорогах они, понятное дело, встречаются редко. Производитель заявлял запас хода до 150 км. Позже вазовцы построили электромобиль на базе Весты, но подвижек по этому проекту нет.

Ладу Гранту CNG с битопливным мотором, работающим на бензине и метане, показали в середине 2013 года. Газовые баллоны были размещены под полом багажника: для них нишу запасного колеса значительно расширили. Как водится, много и с упоением говорили о скором запуске в серию и лавинообразном развитии сети заправок. Воз и ныне там. Правда, Весту CNG все-таки начали выпускать, на очереди Ларгус CNG. А там, глядишь, и до Гранты очередь дойдет.

До появления Гранты фирма ВИС выпускала субкомпактные грузовички на базе «классики» и Самар, но потом за основу взяли и самую свежую модель. Сейчас коммерческие версии, как и легковые Гранты, выпускаются с окрашенным в цвет кузова бампером и рестайлинговым обличьем. По умолчанию ставят бортовые платформы или фургон, но по заказу надстройка может быть любой. Хоть рефрижератор или цистерна. Примечательно, что в конструкции задней подвески у таких машин применены рессоры.

Год назад НАМИ похвастался экспериментальным беспилотником на базе Калины первого поколения. Он был еще и электрическим, со смешным запасом хода в полсотни километров. После этого никаких вестей о судьбе машины не было. Она родилась на волне готовности государства финансировать разработки в области систем автономного управления и альтернативного топлива.

Помните проект «Тарзан» — гибрид кузова десятого семейства или Самары на агрегатах Нивы? Перед вами его преемник: Лада Калина Тарзан 4х4. Построен он в единственном экземпляре энтузиастом из Тольятти. Рама, двигатель 1.8 мощностью 123 л.с., расположенный продольно (!), электронное отключение заднего моста, блокировка дифференциала, понижающая передача и еще масса незаметных глазу доработок. Пожалуй, это самая интересная штучная Калина.

Да, на фото обычный рестайлинговый хэтчбек Лада Гранта. И его теперь тоже можно считать редким. Тогда как спрос на остальные версии исчисляется тысячами, его покупают всего несколько сотен человек. Причин тому две. У этой пятидверки самый маленький среди всех Грант багажник, что делает ее сомнительным приобретением для всей семьи. А стоит хэтчбек вровень с лифтбеком, обладающим куда лучшей вместимостью. И на 16-17 тысяч дороже седана, тоже имеющего большой багажник.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх