История модели "ЛуАЗ-967" началась ещё в середине 60-х годов. Перед инженерами поставили задачу создания внедорожника-амфибии, который мог бы использоваться для выполнения целого ряда военных задач. Помимо плавучих способностей, машина должна была получить возможность десантирования и перевозить малые грузы.
На разработку серийной версии внедорожника ушло порядка десяти лет. Первые экспериментальные модификации имели ряд существенных недостатков. Используемый мотоциклетный двигатель оказался недостаточно мощным для поставленных задач. Первоначальное решение сделать ряд кузовных элементов из пластика не оправдала себя в условиях десантирования. Лишь в середине 70-х годов предприятию удалось наладить выпуск модели 967.
Серийная версия машины получила карбюраторный двигатель мощностью от 30 до 40 лошадиных сил с воздушным охлаждением. Технические особенности конструкции обеспечили 967-му отличную проходимость. Благодаря абсолютно плоскому днищу колея не сильно пугала водителя, машина буквально скатывалась по грязи.
Важной особенностью внедорожника-амфибии стала подвеска. Её сделали независимой, что позволило добиться хорошей плавности хода. Подобное решение стало особенно важным для транспортировки раненых людей. При этом, подвеска оказалась прочной и надёжной, так как была рассчитана на возможное десантирование парашютами.
По официальной информации, за всё время выпуска модели было произведено чуть менее 8000 экземпляров. До нашего времени дошли лишь единицы, а большинство из них представлено в не самом лучшем состоянии. Основная проблема имеющихся на вторичном рынке машин – потеря плавучести. В силу возраста техники герметичность сильно нарушена, а восстановить её проблематично. Купить "ЛуАЗ-967" без функционала амфибии можно по цене до 100 000 рублей.
Тем не менее, мне удалось найти вариант с консервации, который заслуживает внимания. По словам продавца, функция амфибии сохранена, машина может передвигаться как по дорогам, так и по воде. Возможно, этому поспособствовал поздний год выпуска – 1987. Машина выпускалась в последних сериях, поэтому была полностью доработана и лишена "болячек".
Невооружённым глазом видно, что владельцы практически не модернизировали внедорожник. Сохранились заводское сидение и приборная панель. Рулевая колонка имеет очень широкий диапазон регулировки по высоте, что позволяет управлять амфибией лёжа.
Посадка в "ЛуАЗе-967" не самая удобная, из-за расположения водителя посередине и особенностей коробки передач машиной приходится управлять с раздвинутыми в стороны ногами.
Оценить сохранность кузова по фотографиям проблематично, но явно видно, что для своих лет он в находится в достойном состоянии. К слову, дополнительные сидения пассажиров складываются и создают абсолютно ровный пол для установки носилок.
За подобный экземпляр продавец просит 330 000 рублей. Учитывая историческую ценность внедорожника и хорошую сохранность, найти покупателя будет вполне реально.
Свежие комментарии