На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

В зимний Крым из Москвы на Рено Дастер «Дакар»

В новогодние каникулы 2018 года я с семьей своего брата поехал в Крым. Мы запланировали доехать из Москвы до Алушты, остановиться в отеле и за полных три дня, что у нас были, поездить по Крыму.

Перед поездкой обнулили спидометр и отправились в путь. Забегу вперед и скажу, что мы накатали ровно 4 тысячи километров. Тысячу по Крыму и три ушло на путь от Москвы и обратно.

Автомобилем в поездке стал Рено Дастер «Дакар» — ограниченная серия, выпущенная по случаю участия компании Рено в гонке Париж-Дакар.

Машина немного отличается от серийных собратьев дизайном — на нее поставили черные легкосплавные колеса, расширители колесных арок, хромированную накладку на заднем бампере, наклейки и шильдики с логотипом «Дакар», а в салоне — накладки на порогах. Автомобиль у нас был почти новый. У него 2-литровый бензиновый двигатель и подключаемый полный привод.

По трассе М4 мы «долетели» до Ростова. Машин по дороге было немного, без очередей при въезде на платные участки. Перед поездкой попросили у знакомых в аренду транспордер. От Москвы и обратно потратили 1200 рублей за проезд по платным участкам.

Я удивился, что не на всей трассе имеется разделительное ограждение. Известно ведь, что вылет на встречку главная причина аварий в России. Надо больше ограждений ставить, это мысль не моя даже, а специалистов. Например, в США автомобилей в разы больше (как и населения в два разу больше), но гибнет там на дорогах, я узнавал, меньше людей, чем в России! А все потому, что кроме высоких штрафов в штатах норма — разделительные ограждения (или газоны) на всех магистралях.

У нас на Дмитровском шоссе в Московской области установили не ограждение даже, а что-то наподобие тросов и всё — соблазна выскочить на встречную полосу нет. Аварийность снизилась.

Перед Ростовом километров за 200 в поселке Миллерово мы остановились в гостевом доме «Тет-а тет», который долго искали в ночи. Заплатили 2 тысячи за четверых, чтобы переночевать. Топят там, как в бане. Кровати и подушки неудобные, ремонт свежий, но колхозный.

В Ростове-на Дону мы встретили новый год в гостинице «Парус Сити». Заплатили в пределах 2 тысяч за номер. Отель оказался куда комфортнее предыдущего Миллеровского, не стыдно и советовать. В гостинице интерьер со вкусом, вежливый администратор, удобное расположение и завтрак/ужин был включен. Парковка перед входом с видеонаблюдением.

После боя курантов вышли прогуляться в округе. Как и положено в новый год, семьи с детьми запускали салют. Близко к салютующим не подходили, это нас позже и спасло, так как одна из ракетниц полетела в нас по непонятной мне причине (брак, может?). Спасло то, что разорвалась она за пару метров до нас и только искры долетели. Я отделались испугом, а брату куртку немного прожгло. Могли ведь остаться без глаз или с ожогом, попади в нас. Глупо вышло бы. В целом Ростов-»папа» не впечатлил меня. Шумный, торговый город, но зато шаурма вкусная, на центральном рынке покупали.

Наутро поехали через Кубань к Керченской переправе.

Краснодарский край ухоженный весь — распаханы бескрайние поля, аккуратные домики в станицах радуют глаз. То здесь, то там возвышаются элеваторы. Временами мне напоминали виды Кубани какой-нибудь провинциальный штат США. Низенькие домики, бескрайние просторы, чистота. Не хватало только для полноты картины дешевых американских закусочных. Дома, кстати, на Кубани в основном кирпичные. У нас же в Московской области и севернее из дерева строят в основном.

В Темрюке зашли в музей боевой техники. Техника — самолеты, корабли, вертолеты и паровоз даже — вписалась в ландшафт.

Брату, пока стояли на ЖД переезде перед переправой, мужичок из Нижегородской области посоветовал ехать от Керчи до Алушты не через Симферополь по прямой, но более протяжённой дороге, а по берегу моря, по серпантину.

Переправу прошли быстро, машин немного, билеты покупали заранее (1700 рублей на авто и 150 на человека).

В салоне парома немноголюдно было.

Из машин на время переправы надо выходить по технике безопасности, но некоторые водители оставались.

Остановились в Керчи, чтобы зайти в магазин. В этом славном городе-герое (которому, на всякий случай, 20 веков) я отдыхал лет 10 назад студентом. Город не курортный, с массовой панельной застройкой, на вид как какой-нибудь спальный район Москвы, но отдыхающих летом полно. Центр тусовки —набережная, конечно же. Мне городок в прошлый приезд понравился. Много ли надо студенту для счастья? Влюбиться, пива попить, искупаться, потанцевать... Всего этого в Керчи хватает.

Большой плюс Керчи в том, что здесь сходятся два моря и чуть отъедь от города, попадаешь в завораживающий своей красотой степной Крым, где можно выбрать себе море по душе — Черное или Азовское. На многочисленных турбазах и поселках можно арендовать жилье. Я был на обоих морях, и Черное мне больше понравилось, в нем вода прозрачнее и волны меньше.

До Алушты по совету того мужчины мы поехали по серпантину.

Он начинался где-то от Феодосии. Дорога оказалась сложнее, чем предполагали. Днем там ехать одно удовольствие — пейзажи красивые. Но мы гнали по темноте. Брата моего, конечно, такой «ралли Крым» немного утомил, да и я все ждал, когда ж конец «пьяной дороги». 120 км в темноте по извилистой дороге после того, как уже проехал 600 км! Брат, я тобой горжусь.

Благо машин почти не было, гнали насколько позволяла дорога. В одном месте на крутом подъеме какой-то умник шутки ради, видимо, поставил знак ограничения скорости «90».

Пока ехали, в темноте на обочине корову увидели, которая, видимо, шла домой. Такую и сбить можно ненароком. Позже в Алуште наш знакомый рассказывал, что однажды чуть не сбил на этой же трассе одиноко бредущую корову. Та шла не по обочине, как в нашем случае, а по дороге. Может, это она и была? В общем, по серпантину в сумерках ехать надо осторожней.

В Алуште мы заселились в отеле «Фиеста». Просторно там, номера с телевизором, кондиционером, вайфаем. Возле отеля парковка. Но не стал бы рекомендовать эту гостиницу, мне кажется, найти можно и лучше, уютнее. К тому же она выставлена на торги, поскольку принадлежит украинскому олигарху Коломойскому.

Городок, Алушта, мне чем-то турецкую провинцию напомнил. На улице колоритно одетые местные жители — крымские татары. А еще — узкие улочки, две мечети (но и храма православных тоже два, один из которых почему-то напоминает архитектурой католический костел). Холмистая местность вокруг, торговля на каждом углу и провинциальность в хорошем смысле этого слова, как я и люблю. Атмосфера восточного города в Алуште, таким я его почувствовал этот городок. Люди здороваются на улице друг с другом.

Местные ребята посоветовали нам кафе как «самое приличное место в нашей деревне» (их слова) — место называется «Квартира 22». Туда мы и отправились поужинать. Мне там понравилось, но не сказал бы, что было весьма дешево. Цены в меню напомнили мне московские. Впрочем, отдых и жизнь в Крыму, как известно, подорожали после воссоединения.

В Крыму видел я немало советской автомобильной техники. Жигули, Москвичи, Волги — в теплом климате они, похоже, и не гниют, а потому срок службы увеличивается. Еще больше удивился я, когда увидел старый троллейбус, он используется как техническая помощь. Крым — это машина времени, здесь можно вернуться в Союз, как и в провинциальной Белоруссии.

Кстати, троллейбус в Крыму используют и на междугородних перевозках.

В слово провинция, если интересно, я не вкладываю сарказм или насмешку. Провинцией, насколько знаю, с древнеримских времен принято называть территорию, находящуюся под управлением города. Мы же знаем, что Россия управляется из Москвы (что прискорбно, с моей точки зрения), и что федерализма нам в стране не хватает. Потому не люблю употреблять модное слово «регионы», а называю по старинке. К тому же, люблю нашу провинцию. Часто она непосредственная, незашоренная, люди в ней дружелюбнее и сильнее, чем в столицах — Питере и Москве. Мне повезло вырасти в Амурской области и Хабаровском крае, на воле, если угодно, где тайга и реки, а не пробки и бетонные коробки окружали меня. Где зима так зима, где лето так лето, где принято было отвечать за свои слова...

На следующий день поехали мы в Симферополь, где и застали солнце (наконец!). Там же посетили православный храм, в котором покоятся мощи святителя Луки — врача и епископа. По его книгам сегодня изучают гнойную хирургию студенты-медики, а по молитвам святого, как говорят, люди исцеляются от тяжких недугов.

В Симферополе я обратил внимание на то, как много там симпатичны женщин. Может, это потому, подумал я, что Крым — место смешения кровей и культур разных народов: крымских татар, русских, украинцев и других. Не фотографировал их, дивчин, а только лишь смотрел, потому прошу простить за отсутсвие снимков.

Правда, бросилось в глаза, что на улицах и курящих девушек много. В Москве и области такого не замечал.

В остальном я не отметил в Симферополе чего-то того, что цепляло глаз.

Город многолюдный, завешенный рекламой и с бесконечными торговыми точками.

На следующий день поехали в Севастополь.

«Город русских моряков» — все не выходила из моей головы эта фраза из легендарной советской песни пока ехали. Признаться, от путешествия по Крыму я ждал более всего встречи с этим великим городом. «Севас», как мы его ласково называли с друзьями. Сколько же о нем я слышал лестных слов...

Несколько часов на осмотр было у нас, потому как в 17:00 уже темнеет.

Город мне сразу понравился своими широкими улицами, красивой архитектурой. Люди улыбаются, радость на их лицах видна была. Погода стояла солнечная, температура около 15 градусов тепла.

«Как-то здесь все цивильно, культурно», — подумал я, погуляв по городу.

Оказалось, что у Севастополя есть свой дизайн-код. Это странное словечко обозначает, что вывески, рекламные щиты, баннеры, таблички, остановки общественного транспорта и другие элементы инфраструктуры привели здесь к одному стандарту. Результат отличный — улицы оформлены аккуратно, в глаз ничего лишнего не бросается, нет присущей многим городам «колхозности». Местами напоминает новый облик Москвы, которую тоже причесали, и теперь столица больше смахивает на европейский город, а не русский.

Не прокидало меня ощущение, пока ходил по Севасу, будто взяли Санкт-Петербург, перенесли его на черноморское побережье и получился в итоге Севастополь. Уж больно похожи они архитектурой, что неудивительно, наверное, ведь во времена строительства Севастополя Питер был столицей Российской Империи.

Жить бы тут, подумал я на обратном пути в Москву.

Снега в городе не было совсем. В Севастополе теплее, чем в остальном Крыму, так как город окружен холмами. Люди на набережной, местные женщины в основном, читали книги. Гуляли многочисленные туристы (не сезон, но не одни мы такие умные приехали в Крым по зиме). Женщины назойливо зазывали нас на прогулку на катере, стоила она 300 рублей с человека на 30 минут, но мы не поехали.

Наш знакомый Игорь, житель Севастополя, провел по центру и показал достопримечательности, завел во Владимирский храм, где покоятся великие русские адмиралы — Нахимов и другие.

Собеседник оказался разговорчивым и поведал о некоторых плюсах и минусах жизни севастопольцев в России. Из минусов, скажем, продукты питания при воссоединении с Россией стали заводить наши, отечественные, в то время как украинские, по его словам, были намного качественнее. Как я понял, несмотря на некоторые трудности, народ Крыма в целом воссоединению рад.

Посетили открытую площадку музея Черноморского флота.

Вечером заметно похолодало в Севастополе. Стемнело, и мы отправились в Алушту обратно, а по пути заехали в Ялту. В Ялте ничего интересного не обнаружил я, обычный курортный городок. Говорят, что самое дорогое место для отдыха в Крыму.

О «русской весне» в Крыму ничего не напоминает уже. Военнослужащих и военной техники на улицах я не видел.

Но некоторые местные жители (и женщины тоже) носят вместе с гражданской одеждой куртки от камуфляжа «горка» с российским флагом на рукаве. Вот лишь одно напоминание о «вежливых людях».

Строительство Крымского моста, который по плану сдадут в декабре 2018, я не видел. Но видел зато, как кладут трассу от будущего моста до Севастополя. Работают там сутками.

Сотрудники ГАИ нас остановили однажды и то по пути домой, при выезде из Краснодара. Вежливо представились, проверили документы и пожелали счастливого пути. В Крыму инспекторов я видел редко.

Но пригласить для профилактики мотобат из Москвы, чтоб навели порядок на дорогах, было бы не лишним, потому как местные водители изрядно лихачат.

Мы с братом пришли к выводу, что есть некоторая договоренность или установка во власти — жителей Крыма не напрягать лишний раз. Например, в одном месте мы стояли пили пиво на улиц, а экипаж ППС проезжал впритык к нам и как бы не заметил. В Москве бы замечание точно сделали, а могли и «принять».

В Крыму много авто с московскими номерами. Часть из них — крымские машины, которые почему-то регистрировали со столичным кодом «777».

Побывали на горе Ай-Петри, что возле Ялты.

Она меня поразила своим видом. Стоишь на обрыве и смотришь вдаль, внизу висят облака, которые уходят куда-то в море за горизонт и охватывает ощущение, что находишься будто в небе. И кажется, что высота не километр, а тысяч пять метров, так ощущается.

На смотровой площадке продавали сувенирчики по приемлемым ценам.

Работала канатная дорога. Спуститься в кабинке подъемника стоило 400 рублей со взрослого, покататься в округе 30 минут на квадроцикле — 1500, еще катали на лошадях, но цену не узнавал.

На подъемнике вниз никто из нас не спускался. Мне показалось, что народу в кабинке больно много и будет тесно, а брат на такие аттракционы не любитель.

Настала пора прощаться с Крымом.

Перед стартом заехали к знакомому, который построил дом в горах Алушты, посидели у него попили чай и двинули на Керчь.

В пути нам сопутствовал сильный туман, видимости порой не было совсем. На Москву поехали другой дорогой, через Краснодар, где остановились в гостевом доме «АнгелА». Место довольно уютное. Наверное, пользуется популярностью у краснодарской молодежи, поскольку у администратора всегда в наличии на продажу пиво и презервативы.

К Рождеству мы вернулись в родные края. Заехали по пути в деревню к тете.

Не пойму, почему на Дроме.ру человек пишет отзыв о машине и с первых строк оправдывается: мол, «пишу первый раз, не судите строго...» Никогда не понимал такого посыла. Захотят троли закидать грязью — закидают же.

О Дастере еще немного. Мне он сразу приглянулся, себе взял бы не раздумывая, но только в темном цвете. Каждой машине свой цвет должен соответствовать.

Помню, знакомый мой говорит как-то: «Зачем тебе машина, если она не едет?». Двухлитровый Дастер едет — это точно говорю. Груженые под завязку, с четырьмя взрослыми мы спокойно шли на обгон, рассекали по крымским серпантинам.

Брат мой до этого ездил на Патриоте, который брал новым. Уазик ему верой и правдой прослужил 6 лет, не ломался. Если б не гнил, то, может, и не продал бы. О Дастере отзывается пока тоже хорошо, скучает только по уазовской посадке, она выше и места в салоне больше.

Что еще? Шумновато в салоне было, поскольку автомобиль на шипах. На заднем сидении мне и моему племяннику было вполне удобно, спина не болела, при том, что поясница мое слабое место. Рост мой 176 см.

Расход бензина составил, как брат сказал, около 10 литров по трассе.

Один прокол у машины, который заметил — когда вылезешь с заднего сидения, то пачкаешь брюки об крылья, высоко больно они расположены.

Всем хорошего настроения и пожелание — путешествовать чаще!

На море интересно и зимой.

Источник

Картина дня

наверх