На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Ближний свет днём: почему многие водители перестали его включать

Использование передних световых приборов автомобиля в дневное время суток – обязанность водителей, определённая правилами дорожного движения. Однако, всё чаще на дорогах можно встретить автомобили без включённой фронтальной оптики или только с противотуманными фарами. Давайте разбираться, на сколько оправдан такой подход, и можно ли отказаться от использования ближнего света в дневное время суток.

Почему многие водители перестали включать ближний свет днём, и что на этот счёт написано в ПДД

Необходимость использования передней оптики автомобиля при естественном освещении была добавлена в ПДД много лет назад. Доказано, что это решение значительно увеличивает уровень пассивной безопасности на дорогах. Даже днём автомобиль с включёнными фарами видно намного лучше, особенно если погодные условия далеки от идеальных.

Пункт 19.5 ПДД РФ гласит, что в светлое время суток на всех транспортных средствах должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО). Штраф за нарушение этого правила, в соответствии с 12.20 КоАП РФ, составляет 500 рублей. Инспектор ГИБДД также может обойтись предупреждением, если водитель добровольно устранит причину остановки транспортного средства.

Дневные ходовые огни имеются далеко не на всех автомобилях, поэтому многим водителям приходится включать ближний свет фар. Не все довольны таким решением, особенно если машина используется постоянно и в рабочих целях. Качество галогенных лампочек от многих производителей оставляет желать лучшего, а на некоторых автомобилях их замена требует значительных усилий. В этой связи многие автомобилисты вовсе перестали использовать ближний свет фар в дневное время суток. И в правилах дорожного движения нашёлся выход из ситуации.

Пункт 19.4 ПДД РФ описывает, в каких случаях водитель может использовать противотуманную оптику. Помимо прочего, он содержит пункт о возможности использования ПТФ вместо ближнего света фар в дневное время суток. К этому стали прибегать многие водители, так как энергопотребление у "противотуманок" меньше, а срок службы, как правило, больше.

Получается, что современные ПДД запрещают вовсе отказываться от использования фронтальной оптики днём. Аналогично для соответствия автомобиля пункту 19.5 ПДД РФ будет недостаточно использования передних габаритных огней отдельно от ближнего света. Зато никто не запрещает водителям обособленно включать дневные ходовые огни или противотуманные фары. Для обозначения автомобиля на проезжей части и соответствия правилам их достаточно самих по себе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх