В России уже наступил период сезонной смены резины, поэтому у пунктов шиномонтажа скапливаются очереди из автомобилей. С виду процедура "перекидки" шин кажется простой и отточенной до мельчайших нюансов, но даже специалисты по-прежнему допускают грубые ошибки. О них стоит знать водителям, которые хотят избежать негативных последствий после смены резины.
Стандартная процедура сезонного шиномонтажа включает в себя следующие пункты:
- Снятие колёс;
- Разбортировка установленных шин;
- Установка резины;
- Балансировка;
- Монтаж колёс.
Если у автовладельца есть два комплекта колёс на дисках, процедура становится намного проще, и теоретически можно даже отказаться от балансировки. Тем не менее, даже в этом случае многие допускают ошибки.
Некачественная балансировка – одна из главных проблем, с которой сталкиваются автомобилисты после сезонного шиномонтажа. Перед её выполнением оцените состояние оборудования в мастерской, которое уже говорит о многом. Например, если балансировочный станок располагается на неровной или неустойчивой поверхности, то его показания, с высокой долей вероятности, будут некорректными. Неправильное расположение оборудования – частая ошибка в пунктах шиномонтажа.
Определить проблемы со станком визуально удаётся далеко не всегда. В соответствии со стандартами оборудование должно проходить периодическое обслуживание и калибровку. Не все организации добросовестно подходят к этим процедурам, особенно в период пикового спроса. Определить проблему с неправильной балансировкой получится уже после замены колёс, поэтому придётся возвращаться и требовать возврата денежных средств или устранения ошибок.
Отличить качественный пункт шиномонтажа от сомнительного можно по наличию и использованию динамометрического ключа. Все автопроизводители предписывают применять этот инструмент при затяжке креплений колёс. На некоторых пунктах шиномонтажа пренебрегают регламентом и используют исключительно пневматическое оборудование. Чрезмерное усилие при затяжке колеса не только повреждает резьбу, но и может стать причиной сложностей в дальнейшем, когда крепления придётся откручивать. Неиспользование динамометрического ключа – ошибка, и я бы отказался от услуг пункта шиномонтажа, где её допускают.
Смазывание болтов перед установкой колёс – спорное решение, которое постоянно вызывает дискуссии. В этой теме я также рекомендую пользоваться регламентом автопроизводителя. Руководство по эксплуатации содержит информацию о том, можно ли применять смазку на колёсной резьбе, и если да, то какую именно. Использование неподходящих составов – ошибка, которая, в том числе, может привести к самопроизвольному откручиванию колеса на высокой скорости со всеми вытекающими последствиями. А вот обрабатывать ступицу медной самзкой никто не запрещает – такой подход защитит от прикипания к ней литого диска.
Свежие комментарии