На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Subaru Impreza WRX STI: Она перестала ломаться!

Владелец этой Subaru Impreza WRX STI перед покупкой долго колебался, опасаясь капризного нрава «японки». На удивление машина оказалась неприхотливой и после грамотного тюнинга за 700 000 руб. не приносит новому хозяину ничего, кроме радости. Вот он, секрет Subaru!

На Impreza WRX STI Алексей пересел с Legacy, за время эксплуатации которой усвоил: двигателям Subaru нужен особый уход, и еще они любят «кушать» масло и высокооктановый качественный бензин. Неудачная заправка Legacy 95-м бензином вместо 98-го привела к поломке мотора и заставила Алексея задуматься о покупке новой машины. Первой мыслью было навсегда распрощаться с Subaru, забыть как страшный сон, перекреститься и отдать предпочтение другой марке, но привязанность взяла свое, Алексей решил исполнить свою давнюю мечту и купил легендарную «стиху».

 
 

Зная, что праворукие «импрезы» намного интересней леворульных, Алексей принялся бороздить японские интернет-аукционы, но перебрав кучу лотов, пришел к выводу, что с учетом пошлин машина влетит в копеечку. Нужный аппарат по традиции обнаружился на AUTO.RU – с левым рулем, в очень хорошем состоянии для пробега 60 тыс. км с исправно заполненной сервисной книжкой. Конфигурация была почти стоковой, в доработках, сделанных прошлым владельцем, числились кастомный даун-пайп с удаленными катализаторами, буст-контроллер, турбо-таймер Blitz. Вдобавок была полностью «перелопачена» аудиосистема: новые громкоговорители в передних стойках кузова и в передних дверях, головное устройство Alpine, акустические провода, сабвуфер, конденсатор, усилитель – компоненты были выбраны с умом и давали очень качественный звук.

Первые дни владения «импрезой» были просто сумасшедшими: Алексей засыпал и просыпался с мыслями о ней, это было подлинное счастье, которое ни в коем случае не хотелось как-то менять. Но запала хватило всего на месяц, страсть улеглась – пришло время доработок. Началось все с замены ап-пайпа, который развалился: Алексей купил новый 3-дюймовый от Trust, а его инсталляция потребовала переделки выхлопа, на роль которого владелец определил заказанную в Японии трубу без каких-либо резонаторов и заужений. Чтобы поставить ее, пришлось «пилить» даун-пайп, и через пару часов работы болгаркой и сваркой трасса была готова: ее диаметр – 3 дюйма, и ни одного препятствия в виде катализаторов, пламегасителей. Выхлоп, понятно, ожидался громким, но Алексей не думал, что настолько! Приехав как-то поздним вечером домой и пытаясь приткнуться на забитой парковке, он на одних только холостых оборотах разбудил «сигналки» всех соседних машин!

 
 
Впрочем, «прямоток» давал и очевидные плюсы: машина поехала веселее, особенно на низких оборотах, максимальная мощность с ним составила около 320 л.с., а разгон до «сотни» занимал менее 5 с.

Легендарные «золотые» тормоза Brembo, на которые Алексей не мог нарадоваться после покупки, быстро «скисли» и приказали долго жить во время трек-дней на автодроме «Лидер» – «стиха» вылетела с трассы. На замену Алексей взял диски DBA с колодками Ferodo 2500, добавил армированные шланги и залил тормозную жидкость Motul RBF 600. Заодно поставил легкие и красивые алюминиевые гайки TPI.

 
 

После решения «тормозной» проблемы Алексей благополучно накрутил 100 тыс. км, как произошло непредвиденное: однажды наш герой прозевал падение уровня масла и налетел на капремонт движка. Ну что ж, раз такое дело, Алексей решил с переборкой «потрохов» и мощность поднять до 400 л.с.

Посовещавшись с механиками, Леша дал отмашку на полный ребилд мотора. Специалисты расточили цилиндры, взяли головку блока от версии JDM S204, установили «черный» коленвал 390 и поршни Mahle диаметром 92,5 мм, заменили масляный насос, имплантировали турбину TD05H-18G. Имевшиеся выпускной коллектор и ап-пайп уступили место изделиям от Kakumei, а вот вкладыши и шатуны остались штатными – они без проблем «держат» до 600 л.с.

 
 

После нудных 2 тыс. км обкатки предстояла настройка на стенде, но прежде нужно было заменить систему впуска, так как уже при первых калибровках стало ясно, что потенциал стокового узла исчерпан и ограничивает возможности турбины. Алексей выбрал кит от APEX’i, у которого диаметр той части патрубка, куда вставляется «читалка», больше штатного, что и было нужно. До кучи был приобретен блоу-офф HKS SSQV из лимитированной серии.

 
 

В завершение проекта Алексей поколдовал над обликом автомобиля: установил обвес «по кругу», а под передний бампер приладил злую губу. С последней правда пришлось порядком повозиться: греть феном и вытягивать, но результат того стоил.

По подвеске Алексей установил стойки K-sport, позволившие максимально занизить машину. Последним штрихом стала замена оптики – штатная пришла в полную негодность, даже полировка не помогала. Поскольку новые стоковые линзы стоят как чугунный мост, наш герой выбрал альтернативную оптику, которая сильно дешевле, но при этом выглядит красиво и светит достойно.

 
 

Автомобилем владелец полностью доволен и уверен в нем на все сто. Если бы лучше смотрел за маслом, стоковый мотор проработал бы еще очень долго, а мифам о том, что «субары» постоянно ломаются, Алексей не верит и нашим читателям не советует.

 

Несколько вопросов к владельцу

 Что было самым сложным в проекте?

Алексей: Так как все работы проводились в основном в хороших сервисах профессиональными механиками, для меня главной задачей было просто заработать деньги.

  Планируешь ли дальнейший тюнинг машины?

Алексей: Нет, на данный момент меня все устраивает. 400 «лошадей» – это более чем достаточно.

 Ты используешь «импрезу» в качестве машины на каждый день?

Алексей: Нет, каждый день ездить на ней не очень комфортно: в плане эластичности мотор для этого полностью годится, но ездить с таким громким выхлопом не очень приятно.

 
 

Список доработок

Позиция

Цена, руб.

ДВИГАТЕЛЬ

ГБЦ от Subaru Impreza WRX STI JDM S204

35 000

Поршни Mahle 92,5 мм

22 000

«Черный» коленвал 390

14 000

Форсунки FIC 1000 см3/мин

19 000

Масляный насос 12 мм

7000

Турбокомпрессор TD05H-18G

39 000

Интеркулер HKS topmount cooler

21 000

Блоу-офф HKS III

11 000

Подушки Hardrace

7000

Ремень ГРМ GATES T328RB

6800

Выпускной коллектор и ап-пайп Kakumei 4-1

22 000

Впуск APEX’i 70 мм

9000

Шатуны Manley

15 700

Вкладыши ACL

8000

ЭЛЕКТРОНИКА

 

Blitz SBC I-D Blitz Power Meter SBC-ID

15 000

Настройка ЭБУ на стенде

25 000

ТРАНСМИССИЯ

6-ступенчатая МКП, сток

-

ПОДВЕСКА

Стабилизаторы 22 мм

15 000

Комплект стоек K-sport

30 000

ТОРМОЗА

Суппорта Brembo Gold

-

Колодки Ferodo 2500

10 000

Тормозные диски DBA 4654 спереди

17 000

Тормозные диски DBA сзади

10 000

Армированные тормозные шланги

-

КУЗОВ

Спойлер WRC

12 000

Обвес по кругу

40 000

«Губа» на передний бампер

-

Увеличенная «ноздря» на капоте

8000

Альтернативная оптика, передняя и задняя

20 000

ИНТЕРЬЕР/АУДИОСИСТЕМА

Высокочастотные громкоговорители в передних стойках кузова

-

Среднечастотные громкоговорители в передних дверях

-

Головное устройство Alpine

-

Сабвуфер

-

Акустические провода

-

Конденсатор

-

Усилитель

-

КОЛЕСА И ШИНЫ

Колеса Advan Racing 8j 18

50 000

Шины Yokohama Advan AD048

40 000

Проставки 20 мм

5000

 

Источник

Картина дня

наверх