Владелец этой Subaru Impreza WRX STI перед покупкой долго колебался, опасаясь капризного нрава «японки». На удивление машина оказалась неприхотливой и после грамотного тюнинга за 700 000 руб. не приносит новому хозяину ничего, кроме радости. Вот он, секрет Subaru!
На Impreza WRX STI Алексей пересел с Legacy, за время эксплуатации которой усвоил: двигателям Subaru нужен особый уход, и еще они любят «кушать» масло и высокооктановый качественный бензин. Неудачная заправка Legacy 95-м бензином вместо 98-го привела к поломке мотора и заставила Алексея задуматься о покупке новой машины. Первой мыслью было навсегда распрощаться с Subaru, забыть как страшный сон, перекреститься и отдать предпочтение другой марке, но привязанность взяла свое, Алексей решил исполнить свою давнюю мечту и купил легендарную «стиху».
Зная, что праворукие «импрезы» намного интересней леворульных, Алексей принялся бороздить японские интернет-аукционы, но перебрав кучу лотов, пришел к выводу, что с учетом пошлин машина влетит в копеечку. Нужный аппарат по традиции обнаружился на AUTO.RU – с левым рулем, в очень хорошем состоянии для пробега 60 тыс. км с исправно заполненной сервисной книжкой. Конфигурация была почти стоковой, в доработках, сделанных прошлым владельцем, числились кастомный даун-пайп с удаленными катализаторами, буст-контроллер, турбо-таймер Blitz. Вдобавок была полностью «перелопачена» аудиосистема: новые громкоговорители в передних стойках кузова и в передних дверях, головное устройство Alpine, акустические провода, сабвуфер, конденсатор, усилитель – компоненты были выбраны с умом и давали очень качественный звук.
Первые дни владения «импрезой» были просто сумасшедшими: Алексей засыпал и просыпался с мыслями о ней, это было подлинное счастье, которое ни в коем случае не хотелось как-то менять. Но запала хватило всего на месяц, страсть улеглась – пришло время доработок. Началось все с замены ап-пайпа, который развалился: Алексей купил новый 3-дюймовый от Trust, а его инсталляция потребовала переделки выхлопа, на роль которого владелец определил заказанную в Японии трубу без каких-либо резонаторов и заужений. Чтобы поставить ее, пришлось «пилить» даун-пайп, и через пару часов работы болгаркой и сваркой трасса была готова: ее диаметр – 3 дюйма, и ни одного препятствия в виде катализаторов, пламегасителей. Выхлоп, понятно, ожидался громким, но Алексей не думал, что настолько! Приехав как-то поздним вечером домой и пытаясь приткнуться на забитой парковке, он на одних только холостых оборотах разбудил «сигналки» всех соседних машин!
Легендарные «золотые» тормоза Brembo, на которые Алексей не мог нарадоваться после покупки, быстро «скисли» и приказали долго жить во время трек-дней на автодроме «Лидер» – «стиха» вылетела с трассы. На замену Алексей взял диски DBA с колодками Ferodo 2500, добавил армированные шланги и залил тормозную жидкость Motul RBF 600. Заодно поставил легкие и красивые алюминиевые гайки TPI.
После решения «тормозной» проблемы Алексей благополучно накрутил 100 тыс. км, как произошло непредвиденное: однажды наш герой прозевал падение уровня масла и налетел на капремонт движка. Ну что ж, раз такое дело, Алексей решил с переборкой «потрохов» и мощность поднять до 400 л.с.
Посовещавшись с механиками, Леша дал отмашку на полный ребилд мотора. Специалисты расточили цилиндры, взяли головку блока от версии JDM S204, установили «черный» коленвал 390 и поршни Mahle диаметром 92,5 мм, заменили масляный насос, имплантировали турбину TD05H-18G. Имевшиеся выпускной коллектор и ап-пайп уступили место изделиям от Kakumei, а вот вкладыши и шатуны остались штатными – они без проблем «держат» до 600 л.с.
После нудных 2 тыс. км обкатки предстояла настройка на стенде, но прежде нужно было заменить систему впуска, так как уже при первых калибровках стало ясно, что потенциал стокового узла исчерпан и ограничивает возможности турбины. Алексей выбрал кит от APEX’i, у которого диаметр той части патрубка, куда вставляется «читалка», больше штатного, что и было нужно. До кучи был приобретен блоу-офф HKS SSQV из лимитированной серии.
В завершение проекта Алексей поколдовал над обликом автомобиля: установил обвес «по кругу», а под передний бампер приладил злую губу. С последней правда пришлось порядком повозиться: греть феном и вытягивать, но результат того стоил.
По подвеске Алексей установил стойки K-sport, позволившие максимально занизить машину. Последним штрихом стала замена оптики – штатная пришла в полную негодность, даже полировка не помогала. Поскольку новые стоковые линзы стоят как чугунный мост, наш герой выбрал альтернативную оптику, которая сильно дешевле, но при этом выглядит красиво и светит достойно.
Автомобилем владелец полностью доволен и уверен в нем на все сто. Если бы лучше смотрел за маслом, стоковый мотор проработал бы еще очень долго, а мифам о том, что «субары» постоянно ломаются, Алексей не верит и нашим читателям не советует.
Несколько вопросов к владельцу
Что было самым сложным в проекте?
Алексей: Так как все работы проводились в основном в хороших сервисах профессиональными механиками, для меня главной задачей было просто заработать деньги.
Планируешь ли дальнейший тюнинг машины?
Алексей: Нет, на данный момент меня все устраивает. 400 «лошадей» – это более чем достаточно.
Ты используешь «импрезу» в качестве машины на каждый день?
Алексей: Нет, каждый день ездить на ней не очень комфортно: в плане эластичности мотор для этого полностью годится, но ездить с таким громким выхлопом не очень приятно.
Список доработок
Позиция | Цена, руб. |
ДВИГАТЕЛЬ | |
ГБЦ от Subaru Impreza WRX STI JDM S204 | 35 000 |
Поршни Mahle 92,5 мм | 22 000 |
«Черный» коленвал 390 | 14 000 |
Форсунки FIC 1000 см3/мин | 19 000 |
Масляный насос 12 мм | 7000 |
Турбокомпрессор TD05H-18G | 39 000 |
Интеркулер HKS topmount cooler | 21 000 |
Блоу-офф HKS III | 11 000 |
Подушки Hardrace | 7000 |
Ремень ГРМ GATES T328RB | 6800 |
Выпускной коллектор и ап-пайп Kakumei 4-1 | 22 000 |
Впуск APEX’i 70 мм | 9000 |
Шатуны Manley | 15 700 |
Вкладыши ACL | 8000 |
ЭЛЕКТРОНИКА |
|
Blitz SBC I-D Blitz Power Meter SBC-ID | 15 000 |
Настройка ЭБУ на стенде | 25 000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
6-ступенчатая МКП, сток | - |
ПОДВЕСКА | |
Стабилизаторы 22 мм | 15 000 |
Комплект стоек K-sport | 30 000 |
ТОРМОЗА | |
Суппорта Brembo Gold | - |
Колодки Ferodo 2500 | 10 000 |
Тормозные диски DBA 4654 спереди | 17 000 |
Тормозные диски DBA сзади | 10 000 |
Армированные тормозные шланги | - |
КУЗОВ | |
Спойлер WRC | 12 000 |
Обвес по кругу | 40 000 |
«Губа» на передний бампер | - |
Увеличенная «ноздря» на капоте | 8000 |
Альтернативная оптика, передняя и задняя | 20 000 |
ИНТЕРЬЕР/АУДИОСИСТЕМА | |
Высокочастотные громкоговорители в передних стойках кузова | - |
Среднечастотные громкоговорители в передних дверях | - |
Головное устройство Alpine | - |
Сабвуфер | - |
Акустические провода | - |
Конденсатор | - |
Усилитель | - |
КОЛЕСА И ШИНЫ | |
Колеса Advan Racing 8j 18 | 50 000 |
Шины Yokohama Advan AD048 | 40 000 |
Проставки 20 мм | 5000 |
Свежие комментарии