На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Как вязкость моторного масла влияет на двигатель

Вязкость – один из главных параметров моторного масла. Его оптимальное значение зависит от целого ряда факторов. В ходе эксплуатации двигателя характеристики смазочного материала изменяются. Вязкость продукта постепенно снижается, поэтому большие интервалы между техническими обслуживаниями автомобиля могут стать причиной серьёзных неисправностей.

Почему вязкость моторного масла уменьшается с пробегом, и как это влияет на двигатель?

Современные моторные масла сильно отличаются от тех, что выпускали ещё десять лет назад. Нефтеперерабатывающие компании и производители присадок регулярно находят новые решения, позволяющие улучшить характеристики продукции. Сейчас покупателям доступны смазочные материалы в широком диапазоне вязкостей. Любой желающий может купить моторное масло 0W-16, по консистенции напоминающее воду, или 10W-60, схожее с киселём.

Важную роль в достижении определённой вязкости смазочного материала играют базовые масла. Они изготавливаются путём переработки нефтепродуктов или растительных материалов. Однако, без использования сторонних веществ производители могут создать масла в узком диапазоне вязкостей: 10W-20, 15W-30, 20W-40 и некоторые другие. Такие смазочные материалы могут использоваться только в регионах с тёплым климатом и не подходят для многих современных двигателей внутреннего сгорания.

Добиться всесезонности моторных масел позволяет применение полимерного загустителя. Изначально он представляет собой порошок белого цвета, который добавляется в смазочный материал. В результате образуется желеобразная структура, хорошо смешивающаяся с маслом. Подобное решение позволяет изменить свойства продукта и добиться универсальной вязкости, например, 0W-30 или 5W-40. Моторные масла с такими показателями можно использовать круглогодично.

Почему вязкость моторного масла уменьшается с пробегом, и как это влияет на двигатель?

Однако, у полимерных загустителей есть и свои недостатки. При работе двигателя они постоянно подвергаются нагрузке. Со временем загуститель срабатывается, что влечёт за собой снижение вязкости моторного масла. Толщина масляной плёнки на стенках уменьшается, а износ элементов двигателя может увеличиться.

Производители смазочных материалов знают о подобной особенности и эффективно контролируют её. Каждый продукт проходит испытания на срабатываемость полимерного загустителя. На протяжении всего заявленного срока службы моторного масла оно не должно выйти из допусков по вязкости, то есть 5W-30 должно остаться 5W-30. Продукт неизбежно станет более "жидким", но сохранит допустимые характеристики.

Негативные последствия могут возникнуть, если автовладелец допускает чрезмерные интервалы между техническими обслуживаниями двигателя. Например, за 15000 пробега в городе двигатель может проработать более 500 моточасов. Исследования показывают, что современное синтетическое моторное масло средней ценовой категории служит без критической потери свойств порядка 300-350 моточасов.

Использование смазочного материала с вязкостью ниже установленной производителем может повлечь за собой повышенный износ элементов двигателя. Особенно сильно это заметно на высокопроизводительных моторах, в которые производитель рекомендует заливать моторные масла с высокой вязкостью. Выбирайте смазочные материалы в соответствии с допусками и не забывайте менять его в допустимые сроки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх