4КОЛЕСА

68 853 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Гаврилов
    Простой вопрос , а как высок спрос на этот товар ? ? ?  По моему всё просто чем выше качества жизни населения и чем б...Автомобили в РФ м...
  • Сергей Чернов
    А в РФ что то может подешеветь .Автомобили в РФ м...
  • СЕРГИУС ДОСТОПОЧТИМЫЙ
    А у кого электронный ручник .Как правильно дей...

Законный техосмотр: 6 пунктов, по которым должны проверять рулевое управление каждого автомобиля

Вспоминая, как раньше проходили техосмотр на легковых и грузовых автомобилях, а также других транспортных средствах, у меня перед глазами возникает следующая картина: в центре села (детство моё прошло в деревне) "собирается" абсолютно весь транспорт, как колхозный, так и частный, и приезжают инспекторы, которые проводят проверку каждой единицы техники.

А также, я прекрасно помню, как отец готовился к такому мероприятию на своём рабочем ГАЗ-53: полностью красил кузов и кабину автомобиля, если в этом была необходимость, проверял работоспособность абсолютно каждой детали и механизма, начиная от тормозной системы и заканчивая брызговиками и лампочками в фарах и фонарях. Проще говоря, событие это для каждого шофёра означало тотальную проверку и подготовку ТС, чтобы не было даже повода придраться к чему-то у проверяющего, да и самому быть уверенным в своей технике.

Сейчас же, всё свели к тому, что не нужно никаких заездов, проверок и прочих телодвижений. Плати деньги и езжай с богом... И несмотря на то, что к законности подобного рода проверки не имеют никакого отношения, все закрывают на это глаза.

Но давайте с вами представим, что все снова стали проверять машины как положено, ПО ЗАКОНУ, и в конкретном примере я приведу 6 основных пунктов, по которым в НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ должно проверяться рулевое управления вашего ТС, и это чёрным по белом написано в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (ред. от 30.09.2019) "О проведении технического осмотра транспортных средств"

проверка уровня жидкости в бачке ГУР
  • При вращении руля изменение усилия должно быть плавным. Если обнаружится, что усилитель рулевого управления работает с рывками, неисправен, это не допускается, соответственно, техосмотр вы не пройдёте пока не устраните проблему
  • Если на запущенном двигателе рулевое колесо отклоняется от своего нейтрального положения в сторону самопроизвольно, такое также не допускается и является неисправностью, и пока усилитель руля не будет приведён в порядок, забудьте о прохождении ТО
  • Не допускается превышение предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении. Для каждой категории транспортных средств это значение может отличаться: от 10 до 25 градусов
  • Нарушение или же полное отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей относительно рамы, кузова, деталей крепления рулевого механизма и т.
    д. - не допускается. Если резьбовые соединение затянуты не полностью или имеют тип фиксации, отличный от заводского, это также является грубым нарушением. Также, не допускается чрезмерный люфт рулевых в тягах, наконечниках, шарнирах и даже рейке.
  • Наличие в рулевом механизме повреждённых деталей: потёртости шлангов ГУРа, появление подтёков в местах соединения шлангов или на их поверхности, трещины, вмятины или иные следы деформации деталей: тяги, наконечники, рейка, колонка, валы и т.д. - не допускается. Уровень жидкости в системе с гидроусилителем должен быть в норме
  • Ничего не должно препятствовать максимальному повороту рулевого колеса в крайние положения. Если в конструкции есть детали, которые этому препятствуют, техосмотр не может быть пройден на данном этапе

Как видите, если проходить техосмотр по-хорошему, в соответствии с законом, то тысячи автомобилей по всей стране на данном этапе уже будут отсеяны, и вынуждены выполнить ремонт своего транспорта. А что, если пройтись по каждому пункту остальных частей? И об этом я тоже обязательно расскажу, только уже в следующих обзорах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх