На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

ЛуАЗ-1301 – преемник «Волыни»: особенности и судьба машины

Этот автомобиль считался одним из самых известных внедорожников советского времени. Благодаря небольшим размерам и геометрии кузова, машина прекрасно справлялась с плохой дорогой. Водители часто спорили, превосходит ли "Волынь" по проходимости "Ниву". Однозначного вопроса на этот вопрос до сих пор нет. Однако, тольяттинский внедорожник по-прежнему выпускается, а машина с Луцкого завода осталась лишь в истории.

Один из первых опытных образцов ЛуАЗ-1301
Один из первых опытных образцов ЛуАЗ-1301

ЛуАЗ-969 – один из "долгожителей" в мировом серийном производстве автомобилей. Его выпускали с 1996 по 2002 годы. Несмотря на техническое и моральные устаревание, компактный внедорожник по-прежнему пользовался стабильным спросом. От части столь длительный период выпуска был связан с затянувшейся процедурой разработки новой модели в аналогичном классе.

Над созданием преемника для "Волыни" стали работать ещё в 80-х годах. Первый экземпляр был выпущен уже в конце десятилетия, но кризисная ситуация следующих лет не позволила наладить массовое производство модели. Идеологически модель 1301 была схожа с 969, машина получила компактные размеры, высокий дорожный просвет и систему полного привода.

В техническом плане инженеры внедрили целый ряд доработок. Подвеску выполнили в виде стоек Макферсона, под капотом расположился современный для тех лет 4-цилиндровый двигатель производства МеМЗ. Главной особенностью модели 1301 должна была стать система регулируемого дорожного просвета, обеспечиваемая пневматическими баллонами.

На закате СССР опытные образцы успели пройти ряд испытаний, но перестройка сильно сказалась на судьбе модели. Наладить серийное производство решились лишь в 2004 году. Основные кузовные элементы взяли у "Таврии", элементы салона и часть технических решений позаимствовали у "АвтоВАЗа".

В результате получилась "солянка" из нескольких моделей, позволившая минимизировать расходы на разработку.

Тем не менее, ЛуАЗ-1301 так и не встал на конвейер. Специалисты предприятия создали несколько экземпляров с кузовом из стеклопластика, которые теперь находятся в частных коллекциях. В середине нулевых автомобиль уже морально устарел, поэтому не смог бы выдержать конкуренции со стороны иностранных представителей сегмента. "Волынь" так и не получила своего преемника, а сейчас о его разработке даже не идёт речи.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх