4КОЛЕСА

68 728 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Поздяев
    Ни какой феминистки нет. Конструктор автомобиля Просвирнин Александр Дмитриевич. Также он конструктор и других автомо..."Месть мужчинам":...
  • Evgad ____
    V-образная ураловская восьмерка, алюминиевая обшивка кузова, пневмоподвеска, коробка автомат, штатная радиосвязь с ди...ЛиАЗЛиАЗ-677Э – «...
  • Rahim Halik
    То батареей называешь, то аккумулятором. Иногда кажется что говоришь о разных вещах. Не совсем ясно.Заряжается ли акк...

Синий и зелёный и красный антифриз: в чем разница

Частенько в магазинах можно увидеть различный по своему цвету антифриз: синий, зелёный и красный. При этом мы часто не понимаем, есть ли разница между такой охлаждающей жидкостью или же не стоит обращать внимание на цвет антифриза.

Под антифризом принято понимать охлаждающую жидкость, которая имеет температуру кипения более 150°, она не замерзает при низких температурах, обладает отличными антикоррозийными свойствами. Без использования системы охлаждения и антифриза, в частности, нормальная работа двигателя была бы невозможна. По мере использования авто охлаждающая жидкость начинает терять свои характеристики и требует замены. Необходимо правильно подбирать такую охлаждающую жидкость с учётом её характеристик, выполняя своевременную замену.

Синий и зелёный и красный антифриз: в чем разница

Основа антифриза

Практически все предлагаемые сегодня в магазинах автозапчастей антифризы выполнены на основе этиленгликоля, в который добавляется дистиллированная вода. При этом этиленгликоль обычно замерзает при температуре в минус 11 градусов, чего недостаточно для использования даже в условиях средней полосы России. Поэтому в антифриз добавляют различные присадки, которые изменяют базовые свойства, в том числе понижают температуру замерзания.

Также в составе антифриза могут быть различные красители, которые окрашивают охлаждающую жидкость в зелёный, красный или ядовито желтый цвет.

Любой используемый сегодня антифриз будет в своём составе иметь различные присадки. Это необходимо как для предупреждения замерзания охлаждающей жидкости зимой, так и защиты металлических элементов двигателя от коррозии. Без присадок со временем в радиаторе и в рубашке охлаждения двигателя появилась ржавчина, избавиться от которой крайне сложно.

Отечественный тосол

Автовладельцы с опытом помнят, что раньше в продаже был лишь один тип охлаждающей жидкости, который имел название тосол. По факту, это тот же самый антифриз, который окрашен красителем в синий цвет. Такой синий тосол выдерживает температуру до минус 30, а в северных регионах используется красный тосол, выдерживающий мороз в минус 50.

Считается, что тосол - это устаревший тип охлаждающей жидкости, поэтому он подходит лишь для автомобилей, выпущенных 20-30 лет назад. Действительно, большинство автопроизводителей уже не рекомендуют использовать в своих машинах тосол, а приобретать и заливать в систему охлаждения стоит лишь качественный антифриз, что позволит обеспечить правильную работу двигателя.

Синий и зелёный и красный антифриз: в чем разница

Зелёный антифриз с маркировкой G11

По мере развития технологии производства антифриза появился зелёный антифриз с маркировкой G11. Такой антифриз может в своём составе иметь химические и органические присадки, он эффективно обволакивает стенки радиатора, двигателя и патрубков, защищая их от образования ржавчины и плотного налета. Однако антифриз G11 образует на поверхности металлических элементов тонкую плёнку и хуже отводит тепло. Это не позволяет использовать такую охлаждающую жидкость с высоконагруженными двигателями, работающими на пределе своих температур.

Красный антифриз G12

Красный антифриз, который имеет маркировку G12, использует полностью органические присадки, в том числе в большом количестве карбоновую кислоту. Такой антифриз не образует внутри патрубков и радиаторов плёнку, он отлично отводит тепло, хорошо борется с коррозией. Красный антифриз G12 отличается высокой технологичностью, срок его службы может достигать 5 лет. Единственное, что следует помнить при выборе такого антифриза - это невозможность его использования в автомобилях с латунными и медными радиаторами.

Фиолетовый антифриз G13

Не так давно в магазинах автохимии появился фиолетовый антифриз, имеющий маркировку G13. При производстве этой охлаждающей жидкости было принято решение отказаться от вредного для экологии этиленгликоля, вместо которого стали использовать пропиленгликоль. Большинство присадок используются аналогичные, что и в антифризе G12, поэтому такая охлаждающая жидкость имеет отличные эксплуатационные характеристики. Недостаток фиолетового антифриза - это лишь его высокая стоимость, что существенно увеличивает затраты на эксплуатацию автомобиля.

Сегодня предлагается антифриз различного типа, который отличается своим цветом, что позволяет с легкостью выбрать такую охлаждающую жидкость.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх