4КОЛЕСА

68 856 подписчиков

Свежие комментарии

  • СЕРГИУС ДОСТОПОЧТИМЫЙ
    А у кого электронный ручник .Как правильно дей...
  • Виктор Шиховцев
    Ага, надо еще презервативы добавить.Аптечки в автомоб...
  • Владимир Елкин
    Дума занимается чепухой! Набрали спортсменов и артистов...они и не соображают в экономике. У транспортных организаций...Проблема ям по-пр...

Парковочный радар: устройство и принцип работы. Выбираем парктроник

Наличие на автомобиле парковочного радара (парктроника) позволяет существенно упростить маневрирование на тесных площадках, исключая мелкие ДТП.

 

Опытным автовладельцам прекрасно известен тот факт, что часто аварии и небольшие соударения происходят именно во время парковки автомобиля и маневрировании на минимальных скоростях. В прошлом при парковке автомобиля приходилось ориентироваться по задним зеркалам, и даже это не помогало нам полностью избежать небольших соударений и повреждений бамперов. Сегодня же многие машины оснащаются специальными парковочными радарами, которые позволяют полностью решить эту проблему, исключая соударения при маневрировании на минимальных скоростях.

Парктроник - сзади препятствий нет

Парктроник - сзади препятствий нет

Описание устройства

Парктроник - это достаточно простое устройство, которое позволяет существенно упростить маневрирование на тесных парковках и стоянках. Принцип работы такого радара основывается на измерении расстояния между автомобилем и ближайшим препятствием. Используются различные небольшие датчики, которые встраиваются в задний и передний бампер. Блок управления анализирует все данные и выдаёт предупреждающий сигнал, что позволяет исключить соударения со стоящими рядом машинами или другими препятствиями.

Первоначальная стоимость таких парковочных радаров была чрезвычайно высока, поэтому они устанавливались лишь на по-настоящему дорогие машины. Сегодня же они стали обязательной опцией для большинства автомобилей. Имеется возможность установки своими руками таких парковочных радаров, что позволяет существенно упростить управление транспортом, исключая небольшие повреждения, экономя расходы автовладельца. Продвинутые устройства отличаются великолепной точностью измерений, их использование не представляет особой сложности, а стоимость таких парктроников сегодня находится на доступном уровне и доступна каждому автовладельцу.

Датчик парктроника

Датчик парктроника

Для кого предназначен

Изначально планировалось, что парковочные радары будут предназначены исключительно для начинающих водителей. Однако в последующем все преимущества таких систем оценили все без исключения автовладельцы, которые, заказывая машину, обязательно доплачивают за такую опцию. Наличие на автомобиле парковочного радара позволяет исключить мелкие соударения, упрощая маневрирование на тесных паркингах, а автовладелец уверен в том, что будут исключены мелкие ДТП и различного рода неприятности при использовании автомобиля.

Сегодня на многих машинах, кроме непосредственно парктроника, устанавливают систему кругового обзора, которая, по сути, заменяет такой радар. Однако она имеет высокую стоимость и не получила должного распространения, поэтому большинство водителей выбирают машины с парктроником, а не круговым обзором. Современные модели парковочных радаров - это достаточно надежные, простые в эксплуатации устройства, стоимость которых не слишком высока. Большинство автопроизводителей используют их в качестве стандартной опции на своих машинах.

Парктроник - сзади справа препятствие на расстояние 0.98 метра

Парктроник - сзади справа препятствие на расстояние 0.98 метра

Преимущества и недостатки

Устанавливаемые сегодня на автомобили парктроники могут иметь различный принцип работы, они отличаются своими эксплуатационными характеристиками, назначением и различными параметрами. К преимуществам использования таких приборов можно отнести следующее:

  • обеспечение безопасности при маневрировании на узких площадках;
  • простота устройства в эксплуатации;
  • возможность самостоятельной установки;
  • доступная стоимость таких устройств;
  • сохранение всех своих эксплуатационных характеристик, даже при существенных перепадах температур.

Однако и недостатки у таких устройств всё же имеются. В первую очередь, это высокая вероятность сбоя при наличии на бампере слоя грязи и налившегося снега. Для установки ультразвуковых датчиков необходимо сверлить бампер, что в последующем может привести к определенным проблемам с продажей такого автомобиля. Отдельные модели парктроников могут давать сбой и неправильно работать при движении по пересеченной местности.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх