Летом ездить без кондиционера вавто практически невозможно. Это незаменимый помощник в жаркое время года. Но что делать, если кондиционер начинает барахлить, а определить проблему не всегда удаётся даже в сервисе.
Система кондиционирования в автомобиле состоит из целого ряда узлов, среди которых:
- Компрессор;
- Патрубки;
- Осушитель;
- Конденсатор (его также называют радиатором).
В каждом их вышеперечисленных элементов может появиться небольшой дефект, из-за которого герметичность всей системы нарушается. Даже минимальная утечка фреона влечёт за собой необходимость в дозаправках каждый сезон. Ещё хуже, если газ уходит за несколько дней. Намного выгоднее заняться поиском утечки и устранить неисправность, чем регулярно платить за восполнение объёма фреона. Справиться с этой задачей можно самостоятельно.
Для начала следует выполнить визуальный осмотр всей системы. Начинать рекомендуется с конденсатора (радиатора), где механические дефекты возникают чаще всего. Поверхность конструкции подвержена попаданию камней и других предметов на высокой скорости. Ламели загибаются или повреждаются, выпуская фреон наружу.
При значительных утечках через радиатор, на его поверхности можно будет обнаружить масляное пятно. Фреон по системе циркулирует не один, вместе с ним находится смазывающий материал. В случае повреждения через отверстие выходит как газ, так и масло. При обнаружении пятна конденсатор придётся заменить, восстановлению эта деталь не подлежит.
Нередко причина утечки фреона связана с износом уплотнительных колец. Из-за долгих несезонных простоев резиновые изделия рассыхаются и перестают обеспечивать герметичность системы. Утечка газа через кольца обычно небольшая, но приводит к необходимости заправлять кондиционер каждый сезон. Для её определения можно воспользоваться мыльным раствором. Средство наносится на места соединения элементов системы, после чего оценивается наличие пузырей. Для реализации этого способа необходимо хотя бы небольшое давление фреона внутри.
Аналогичным методом можно определить небольшие утечки на любом другом элементе. Мыльный раствор даёт отличный результат, но перед его нанесением нужно убедиться в наличии давления в системе. Если весь газ уже успел выйти, нанесение средства не даст результата.
При дозаправке кондиционера рекомендуется пользоваться возможностью добавления флуоресцентной краски.
Такую услугу зачастую предлагают даже на обочинах. Простое решение позволяет определить места утечек при помощи ультрафиолетового фонарика. Лучше доплатить небольшую сумму и сразу определить наличие повреждения, нежели через пару месяц заправляться фреоном повторно.
Свежие комментарии