На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 503 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    очень важно вчитываться а лучше знать термины и понятияПЕРЕСЕЧЕНИЕ это не наезд... если понимать такую "мелочь" то ни...Как объехать прип...
  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...

Секреты зимнего вождения, чтобы автомобиль не занесло

Холодное время года требует от водителя особых навыков управления автомобилем. Дорога бывает переменчивой, поэтому важно уметь быстро принимать решения и знать, как правильно поступить в той или иной ситуации. Одна из самых распространённых "зимних" проблем водителей – неуправляемые заносы. Она может привести к крайне тяжёлым последствиям, но своевременные и правильные действия автомобилиста нередко позволяют выйти из ситуации с положительным для себя результатом.

Холодное время года требует от водителя особых навыков управления автомобилем.

Возникновение заноса связано с разницей скоростей между передней и задней осями автомобиля. Управляемый манёвр обычно инициируется при помощи стояночного тормоза, и в таком случае автомобилист готов к дальнейшему поведению автомобиля. Неуправляемый занос происходит из-за той же причины, но, как правило, вызван дорожной ситуацией, ошибками водителя или климатическими условиями.

Зимой потеря контроля над автомобилем зачастую связана с заездом на обочину или перемёт. Одно из передних колёс, попавшее на кашу из снега, резко теряет скорость, в то время как остальные сохраняют её. Задняя часть автомобиля стремится "обогнать" переднюю, поэтому уходит в сторону. Вернуть контроль над транспортным средством вполне реально, но важно выполнить правильный алгоритм действий.

Один из базовых вопросов при заносе касается работы педалями. В критической ситуации водителю инстинктивно хочется нажать на тормоз и снизить скорость движения. Однако, это действие лишь усугубит ситуацию, так как колёса фактически не имеют сцепления с дорогой. Передняя ось заблокируется и перестанет отзываться на действия водителя, поэтому нажимать на тормоз нельзя вне зависимости от типа привода автомобиля.

Усвоив это правило, переходим к нюансам. При возникновении неуправляемого заноса водителю важно помнить о том, какая ось является ведущей. Мы уже знаем, что передние колёса автомобиля движутся быстрее задних, поэтому вернуть управление можно работой не только рулём, но и педалью газа.

На заднеприводных автомобилях у водителя есть возможность увеличить скорость тыльной оси. Однако, в нашем случае это лишь усугубит положение, так как она и без того быстрее передней, поэтому педаль с газа стоит убрать. Для выхода из заноса следует работать рулём, поворачивая колёса в сторону заноса, тем самым стабилизируя положение автомобиля. После выхода на нужную траекторию можно аккуратно добавить газ.

С переднеприводными автомобилями ситуация выглядит несколько иначе. Здесь газ будет полезным, так как позволит выровнять скорость на двух осях. Инструкторы советуют совершить одно-два резких нажатия на педаль, одновременно с этим работая рулём в сторону заноса. За счёт повышения оборотов автомобиль получится стабилизировать на дороге.

На полном приводе действия напрямую зависят от конструктивных особенностей автомобиля. При постоянном полном приводе, а также при подключаемой задней оси, действия должны быть такими же, как в случае с передним приводом. Если автомобиль имеет подключаемую переднюю ось, то действия аналогичны заднему приводу.

Водителям, желающим быть готовым к форс-мажорным ситуациям на дороге, стоит потренироваться выходу из заноса. Во многих регионах не составит труда найти пустую площадку, покрытую льдом, где можно безопасно воссоздать условия и отточить свои навыки. Потраченное время может дать огромную пользу в будущем.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх