На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Деяние, по квалифицирующим признакам которого, признано правонарушением, но совершенное в состоянии крайней необходим...Как объехать прип...
  • Ливень
    очень важно вчитываться а лучше знать термины и понятияПЕРЕСЕЧЕНИЕ это не наезд... если понимать такую "мелочь" то ни...Как объехать прип...
  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...

Частые ошибки шиномонтажников, которые могут навредить вашему авто

В ближайшее время на шиномонтажах по всей стране будет очередь, и как это часто бывает, переобуваться многие из водителей не спешат до тех пор, пока не выпадет снег или не ударят морозы. А потом мы с вами увидим привычную глазу картину, когда на каждом пункте шиномонтажа образуются очереди из десятков автомобилей.

Хорошо, когда есть собранный комплект колёс и не нужно постоянно ездить на СТО, чтобы переобуться с летней резины на зимнюю или наоборот. Но большая часть водителей всё-таки предпочитает менять именно резину, так как далеко не всегда второй комплект собранных зимних колёс имеет экономическое обоснование.

Если вам предстоит в ближайшее время переобуваться, обязательно проследите за тем, как выполняет свою работу мастер, который будет управляться с вашим автомобилем. Нередко после такой, казалось бы, безобидной смены резины, можно встрять на дорогой ремонт, которого при грамотном обслуживании удалось бы избежать. Сейчас я предлагаю поговорить о 3-х наиболее распространенных ошибках шиномонтажников, которые могут ударить по вашему кошельку, ну и конечно же, о способах предупреждения таких ошибок.

1. Неправильная установка домкрата. Казалось бы, человек, который годами работает на СТО должен понимать элементарные вещи, но порой эту работу могут доверить ещё совсем неопытному новичку-стажёру, который толком даже не знает, в какие места необходимо устанавливать лапу домкрата.

В современных автомобилях на порогах часто есть специальные метки в виде стрелок (перевернутых треугольников), которые указывают на те места, где на порогах имеются специальные места для установки домкрата, а также сам порог имеет дополнительное усиление.

место для установки домкрата или лап подъёмника
место для установки домкрата или лап подъёмника

И даже если такие месте не обозначены стрелками, об этом точно сказано в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Не поленитесь изучить этот момент, ведь неправильная установка домкрата может не только повредить порог, но и привести к более серьезным последствиям в случае, если машина будет стоять неустойчиво и упадёт.

2. Вторая ошибка, которую я также очень часто наблюдаю, причём, даже на довольно крупных центрах СТО - затягивание колёсных болтов и гаек при помощи мощного воротка от руки, а иногда даже с использованием дополнительного рычага, плюс с упором ногой!

так делать нельзя
так делать нельзя

Такой варварский подход точно не понравится вашей машине, и если бы она умела говорить, то при такой затяжке она бы вылила немало нецензурной брани в адрес такого мастера.

Каждый болт и гайка в автомобиле должны затягиваться с определенным моментом силы, который указан в специальной технической документации, и знать об этом обязан каждый сотрудник техцентра. В нормальных СТО я часто наблюдал на стене таблицу с данными по моментам затяжки для многих марок и моделей автомобилей. Разумеется, заворачивать такие соединения необходимо строго при помощи динамометрического ключа.

использовать только динамометрический ключ
использовать только динамометрический ключ

3. Неправильное использование ударного инструмента. Как уже было сказано выше, затяжка производится только с динамометрическим ключом, соответственно, ни о каком ударном инструменте не может идти и речи, когда затягиваются болты или гайки. А вот что касается откручивания, то и здесь есть моменты, которые часто выполняются с нарушениями со стороны работников шиномонтажа.

Наиболее частая - использование обычных ударных головок, которые могут повредить колёсный диск.

обычные ударные головки использовать нельзя
обычные ударные головки использовать нельзя

В режиме удара головка сильно вибрирует и соприкасаясь с углублением в диске может нанести неприятные царапины и сколы на поверхности легкосплавного диска. Именно поэтому для откручивания таких соединений необходимо использовать только специальные головки с пластиковыми втулками, которые не позволяют соприкасаться металлу самой головки с диском, тем самым защищая второй от повреждений.

И еще один момент - использование ударного гайковерта при откручивании болтов-секреток. Очень часто такие болты имеют своеобразный профиль, который не так надёжен как стандартный 6-гранный болт. И если вы видели болты секреток VAG, к примеру, то прекрасно понимаете, о чём идёт речь.

вот такие секретки на моделях VAG - очень легко повредить
вот такие секретки на моделях VAG - очень легко повредить

И может случиться так, что небольшое превышение момента силы просто на просто свернёт грани такой секретки, и потом вам предстоит не самое приятное из занятий по выкручиванию поврежденного болта.

Запомните - откручивать секретку только при помощи обычного баллонного ключа, закручивать также, не используя никаких дополнительных рычагов - разумеется, с использованием динамометрического ключа.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх