Найти в наше время ранний "Горбатый" ЗАЗ-965 — большая удача. "Запорожцев" с габаритными фонарями на крыльях было выпущено всего несколько тысяч экземпляров, а в приличном состоянии их остались и вовсе единицы.
Автомобиль на фото — на первый взгляд, пребывает в удручающем виде. Однако, при детальном рассмотрении становится понятно, что машина практически полностью комплектна и даже кузов окрашен еще родной краской.
Конечно — такая техника нуждается в комплексной реставрации, но как заготовка для этих целей аппарат очень и очень достойный.Машина была произведена в самом начале 1961 года. Судя по записям, которые мне удалось обнаружить в книге отгрузок Запорожского автомобильного завода "Коммунар", данный автомобиль был отправлен из Запорожья в город Лисичанск тогда еще Ворошиловградской области (сейчас Луганской). Номер кузова — 1658, номер шасси — 601654.
На момент своего появления в 1960 году "Запорожец" стоил 18 000 дореформенных рублей — впрочем, реально в том году была выпущена лишь небольшая партия автомобилей, в основном разошедшихся по заводам-смежникам ЗАЗа, первые же товарные автомобили пошли в продажу уже после денежной реформы, по цене 1 800 руб.
Со средней заработной платой в СССР начала 1960-х годов эта величина соотносилась примерно как 20:1, то есть, "Запорожец" можно было купить примерно за 20 средних размеров заработной платы по стране.
Машина всю жизнь пребывала в руках одного единственного владельца, даже номера еще сохранились черные с буквами ВГА, которые как раз и выдавались в те годы в Ворошиловградской области.
На автомобиле сохранились практически все специфические детали, которые устанавливались на 965-е самых ранних выпусков (примерно 3000 первых машин, сошедших с конвейера).
Прежде всего — это "капли" указателей поворотов на передних крыльях (сами крылья — с другим радиусом кривизны): очень большая редкость по нынешним временам. Не меньший интерес представляют оригинальные воздухоприемные накладки на боковинах кузова. Спереди — надпись "Запорожець", увенчанная в конце зигзагообразным росчерком в виде молнии. Алюминиевые ободки дверной рамки стыкуются не под замком форточки, а посередине задней стойки двери.
Только на самые первые Запорожцы ставился капот с прорезями полукругом, а также массивный дюралевый корпус фонаря подсветки номерного знака (ФП-111-3717000).
С завода на машине стоял двигатель МеМЗ-965 (с воздушным охлаждением) рабочим объемом 746 "кубиков" и мощностью всего 23 л.с. Ранний мотор легко узнать по двум болтам крепления клапанной крышки. С таким агрегатом максимальная скорость машины составляла 90 км/ч, а контрольный расход топлива — 6,5 л/100 км. Однако, здесь уже стоит более поздний мотор МеМЗ-966 рабочим объемом 887 "кубиков" мощностью 27 л.с.
В салоне сразу же заметна напольная педаль газа и отсутствие штепсельной розетки под торпедой. Зеркало заднего вида — небольшое, прямоугольной формы со скругленными краями.
Механизм открывания дверей не имеет поворотной ручки, вместо нее используется ручка-задвижка. Ременные петли для захлопывания дверей тут, увы, не сохранились.
Обивка кресел — полностью тканевая, без дерматиновых вставок Рисунок ткани ("домик") отличается от последующих выпусков ("ромбик"). А вот дверные карты — наоборот, полностью из дерматина, в цвет кузова. Передние сиденья — без механизма раскладывания спинки.
На этом "Запорожце" стоит родной щиток приборов КП-210 с контрольными лампами аварийного давления и аварийной температуры масла. Корпус щитка изготовлен из черной пластмассы и окрашен в бежевый цвет.
Свежие комментарии