Как известно в России есть два дорожных сезона – грязь засохла и грязь замёрзла. Сегодня мы поговорим о втором из них. Езда по снегу это тема для отдельной статьи, к которой мы обязательно вернемся. На этот раз речь пойдёт о нюансах и специфике зимнего оффроуда, о том чего стоит опасаться во время движения по бездорожью в холодное время года.
Лёд
Данное агрегатное состояние воды, пожалуй, самый главный враг джипера. Именно он наносит серьёзные повреждения автомобилю. На лужах, ручьях и небольших реках зимой довольно быстро появляется ледяная корка, но тем не менее вес внедорожника она выдерживает далеко не всегда. По краям, на небольшой глубине вода промерзает до дна, образуется так называемый припай, а вот на большей глубине подо льдом появляется вода, и машина проваливается. Если лёд толстый ни в коем случае нельзя пытаться ездить вперед и назад стараясь проломить его внедорожником. Ни к чему хорошему это не приведет. В неглубокой луже вы повредите рулевые наконечники, оторвете тормозные шланги или и того хуже – деформируете элементы подвески. Если ледяная кромка находится на уровне бампера, то повредите кузов. Ах, у вас силовые бампера? Тогда погнете их, либо раму. В общем, что-то должно будет помяться и это будет не лёд.
Итак, если машина провалилась под лёд, перед тем как продолжить движение расколите его на пути следования. Для этого можно использовать топор, либо рейку хайджека, предварительно сняв с неё механизм и пятку. Но самый простой способ распилить лёд бензопилой. Затем удалите из воды большие льдины и продолжайте движение.
Вторая опасность форсирования водных преград при низких температурах в том, что днище машины обмерзает. Чем больше глубоких ручьев и луж вы переезжаете, тем больше льда скапливается на машине. Это существенно утяжеляет внедорожник и затрудняет движение, к тому же сковывает рулевое управление и работу подвески. Поэтому перед ночёвкой или выездом на асфальт стоит вооружиться портативной горелкой и удалить лед с пружин, рычагов и поворотных кулаков моста.
Если головной свет вашего внедорожника стеклянный, то перед прохождением бродов лучше погасить фары и дать им немного остыть, в противном случае велика вероятность, что при контакте с холодной водой стекло лопнет.
Особенно подвержены этой болезни фары с небольшой оптикой, такие стоят на Нивах, УАЗах, Land Rover Defender и многих других внедорожниках классического дизайна. Для таких фар бывает достаточно и нескольких брызг холодной воды.
Синтетический трос
Кевларовый трос лебедки универсален, удобен и безопасен. Все его недостатки проявляются именно зимой. Он смерзается на барабане, набирает воду и, промерзнув, отказывается гнуться. Однако, о время использования избежать вышеперечисленных неприятностей несложно – просто между лебежениями не сматывайте его на барабан или бампер, а забирайте свободный конец собой в салон, перекинув через петли пассажирской двери кидайте на пол и смело захлопывайте дверь.
На коврике под потоком тёплого воздуха из печки он не задубеет и сохранит все свои свойства. После того как выехали к цивилизации, убедитесь в том, что трос на барабане не напитан водой. Если это так, то стоит его размотать и смотать обратно без натяга. Иначе плотно смотанный мокрый трос, замерзая разбухнет и может расколоть барабан лебедки.
Разборт
После забортирования слезшей с диска покрышки, вооружитесь всё той же портативной горелкой и прогрейте диск вдоль закраины. Таким образом вы выплавите мельчайшие частички льда и воду оставшиеся между диском и шиной. Если этого не сделать, то вероятность повторного разборта в ближайшее время будет весьма высока.
Крепкий сон
Но самую страшную опасность являет собой сон в заведенной бензиновой машине. При изменении ветра или глубоком снеге, доходящем до бамперов и порогов, выхлоп скапливается под днищем автомобиля, угарный газ может проникнуть в салон и тогда возникнет реальная угроза гибели. Поэтому если вы планируете зимние ночевки в бензиновой машине, стоит установить обогреватель салона, и по возможности дизельный, в таком случае вероятность смертельного исхода будет сведена к нулю. Если же ночевать всё же пришлось, а обогревателя нет, то прогрейте машину, заглушите двигатель, укройтесь теплыми вещам, а еще лучше заранее озадачьтесь покупкой зимнего спальника и засыпайте. Если теплых вещей нет, а спать надо, заведите машину, но перед сном откройте одно из окон как минимум на треть, это так же существенно снизит опасность отравления.
На этом на сегодня всё. Удачи на дорогах и вне их, и да минуют вас опасности!
Свежие комментарии