Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Тюнинг ВАЗ 2109 (Тюнинг девятки)

развернуть

“Девятка” или “Зубила” – все это названия одного и того же, невероятно популярного до сих пор автомобиля Волжского автозавода, а именно – модели ВАЗ 2109.

Семейство “восьмерки-девятки”, известное вначале как Спутник, а затем переименованное в Самару, было разработано в результате плодотворного сотрудничества тольяттинцев с немецкой компанией Porsche, что придало “зубиле” отличный потенциал для усовершенствований.

Внешний тюнинг ВАЗ 2109

Тюнинг ВАЗ 2109 осуществляется по обычной схеме: мотор – трансмиссия – подвеска – салон – кузов. Но, стоит отметить, что и мотор, и трансмиссия, и подвеска у 2109 уже в стандарте обеспечивают вполне нормальную мощность и динамику, потому тюнинг следует начинать с конца.

Для начала, необходимо заняться улучшением внешнего вид автомобиля. Чтобы избавить машину от клички “зубила”, полученной за специфичную форму переднего бампера, стоит этот самый бампер заменить на новый, более оптекаемый. При этом желательно, чтобы в нем был предусмотрен большой воздухозаборник, обеспечивающий хорошее охлаждение двигателя при движении на высоких оборотах.

Тюнинг девятки фото

Следующим шагом в программе внешнего тюнинга ВАЗ 2109 станет обновление задних фонарей (сертифицированных автозаводом), ну а если на машине нет дублирующего стопсигнала, то стоит установить и его.

С передней оптикой “девятки” сложно что-то поделать, единственный вариант — установка, так называемых, “ресничек”, но некоторым энтузастам все же удается заменить стандартную оптику на альтернатирвую.

Аэродинамический обвес на ВАЗ 2109

Кроме того, стоит установить защитную планку над задней дверью, предохраняющую кромку двери (в верхней части) от преждевременного гниения. Ну и, конечно же, подлежат замене стандартные зеркала заднего вида на новые, желательно с подогревом и водоотводящими канавками.

От кузова можно перейти к тюнингу салона ВАЗ 2109. Ввиду того, что у “девятки” конструктивным недостатком можно назвать слишком тесное место водителя, следует установить европанель, новые кресла и укороченную ручку рычага КПП.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 фото

Также не лишним будет дополнительный свет в салоне, но не стоит запитывать его от бортовой сети. Небольшая “люстра” с китайскими светодиодами одновременно обеспечит нормальное освещение и избавит от быстрого разряда аккумуляторной батареи.

Конечно, стоит улучшить и шумоизоляцию салона, а стандартную рулевую колонку рекомендуется заменить на травмобезопасную. В разумных пределах можно “уменьшить” рулевое колесо, однако с таким изменением не получится честно пройти технический осмотр, поэтому для прохождения данной процедуры придется “одевать” родную “баранку” на шлицы.

Тюнинг мотора ВАЗ 2109

Наконец, можно переходить к доведению “до ума” двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать — выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого – установите бесконтактную систему зажигания.

Во-вторых, замените свечи на что-нибудь надежное, к примеру Bosch. Если позволяют деньги, можно сделать псевдотурбонаддув, однако вместе с ним придется установить и новый распредвал, и интеркулер, и клапан избыточного давления.

Занижение подвески 2109

Для старых автомобилей можно посоветовать установить новый генератор большей мощности, а также аккумуляторную батарею увеличенной емкости. Тюнинг ВАЗ 2109 может включать и доработку трансмиссии. Для этого устанавливаются новые кулисы, спортивные пары и ряды.

Не стоит забывать и про подвеску. К примеру, не лишними для русских дорог окажутся новые стойки, растяжки, спортивные пружины и амортизаторы. Правильный тюнинг 2109 не только позволит снять больше мощности с двигателя, с комфортом передвигаться по дорогам страны, но и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля.


Опубликовано 27.05.2011 в 10:50

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Виктор Гайворонский
Виктор Гайворонский 28 мая 11, в 11:55 По своей цене и качеству на много лучше ЛАНОСОВ СЕНСОВ и прочей хрени (если ножки по одежке) Текст скрыт развернуть
0
Николай Шевченко
Николай Шевченко 28 мая 11, в 12:13 Лох-тюнинг!!! Текст скрыт развернуть
0
Александр Утев
Александр Утев 28 мая 11, в 13:29 перво наперво прокачиваются тормоза и рулевое управление - с целью "не разложить" по стене весь тот хлам с лампочками и дуделками который будет там навешан!!! Текст скрыт развернуть
0
Максим Дудкин
Максим Дудкин 28 мая 11, в 14:13 У меня 9ка была с движком 1.3 на коротких дестанциях очень даже резвая! всякие десятки всегда были в хвосте! Текст скрыт развернуть
0
Ерлан Шаяхметов
Ерлан Шаяхметов 28 мая 11, в 15:49 тюнинговая девятка для колхоза, а в городе проще и дешевле на иномарке. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Копылов
Сергей Копылов 28 мая 11, в 17:04 Да салон так себе Каждому свое... Текст скрыт развернуть
0
Игорь Неделичев
Игорь Неделичев 28 мая 11, в 18:39 Сначала возьмите исправный авто. И начните с ходовой части. А уж потом мотор. Сначала машинку ездить научить, а потом только "коней" дать. Мощный двигатель на стандартной ходовой - опасно.
Салон - дело десятое. И салон нужно начинать с сиденья, потом руль, потом педали. Заточить под себя, а потом только начинать украшать. Автомобиль должен быть удобным в управлении. Это- безопасность.
Текст скрыт развернуть
0
Семен Берсенев
Семен Берсенев 28 мая 11, в 19:05 О? Восьмерка - при помощи инженеров Порше сделана? Ууу... теперь понятно, почему на 914 отдаленно похожа... Текст скрыт развернуть
0
Роман Локтионов
Роман Локтионов 28 мая 11, в 22:25 Как осла не одевай, все равно конем не станет! Текст скрыт развернуть
0
Виталий Шляхтин
Виталий Шляхтин 28 мая 11, в 22:43 бред, в первую очередь нужно тюнинговать двигатель, а потом уже всё остальное, а-то понавешают фигни всякой, а к движку не прикасаются, да и изначально из всех переднеприводных машин больше 300 л.с. не выжмешь, всё уходит в пробуксовку Текст скрыт развернуть
0
Роман Локтионов
Роман Локтионов 28 мая 11, в 22:58 Тема супер. Автор, по всей видимости, авторитетный, в своем пятом классе, специалист по автомобилям и их тюнингу!
"Для начала, необходимо заняться улучшением внешнего вид автомобиля." - Ну да! Вложить тысяч эдак 200 в намалевание морды, и ездить с гремящей ходовой и дымящим движком. Это по-нашему!!!!
"...стоит этот самый бампер заменить на новый, более оПтекаемый." - Двойка вам, молодой человек. по русскому языку. Мариванна умрет от стыда за свою работу, если это прочитает.
"Следующим шагом в программе внешнего тюнинга ВАЗ 2109 станет обновление задних фонарей (сертифицированных автозаводом)" - Вот смотрел смотрел на фото, ну ни на одной из машин, не нашел стандартных сертифицированных фонарей. За все эти чудо-фонарики мастер то запросит с вас на лапу круглую сумму!
"Также не лишним будет дополнительный свет в салоне, но не стоит запитывать его от бортовой сети." - Что, опять пальчиковые батарейки? Ну конечно, если проводку не перебрать как следует, то велик шанс остаться ночью во тьме. А от батареек, так хоть свою унылую морду видно будет в зеркало.
"Наконец, можно переходить к доведению “до ума” двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать — выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого – установите бесконтактную систему зажигания." - Этот абзац вообще убил! Ну конечно, все дело в высоковольтных проводах. Стоит их выкинуть вместе с трамблером и движок попрет! Да так, что Ламборджини нервно курит в сторонке! Сменил 3 "зубила", ни на одном не видел кулачков в прерывателе зажигания! Автор, судя по всему, имеет огромный опыт в настройке и ремонте систем зажигания двигателей 8-го семейства ВАЗа!
"Тюнинг ВАЗ 2109 может включать и доработку трансмиссии." - Мил человек, не МОЖЕТ, а НУЖНО!!!! Со стандартными ТАЗовскими комплектующими вы далеко не уедете!!!!
Дорогой мой специалист по тюнингу автомобилей вообще и ВАЗ-2109 в частности. Вам стоит задуматься, а этим ли Вам нужно заниматься? Может порпобовать себя в разведении кактусов, например. Или в лепке из глины. Ну уж если так хочется и есть огромное желание возится со старыми автомобилями, пытаясь сделать из г-на конфетку, то может лучше сначала изучить тему досконально, благо в интернете очень много ресурсов, посвященных данной теме, а уж потом постить всякую чушь? Удачи вам, мой юный друг!
Текст скрыт развернуть
0
Геннадий Важинский
Геннадий Важинский 29 мая 11, в 13:41 Девятка, у меня была 99 так она меня провозила 9 лет верой и правдой и замечу безо всякого тюнинга.Непонятки у меня . Сижу в своем авто спокойно еду в пределах100-120.Тут откуда ни возьмись появился весь из себя тюнингованный авто и со страшным ревом обгоняет.Мол сделал я тебя я ведь Шумахер нафик.Чуть придавил газульку-обогнал,и так раз пять потом надоело и ушол.Так вот вопрос и нафига идиоту тюнинг.Движок сделать это да, это хочу чтоб с места и в галоп.Это я понимаю ТЮНИНГ.Сидишь в авто едешь никто от тебя ничего не ожидает,а у тебя под капотом спортивный распредвал и шестерня разрезана +(20-25)лошадок-это да.А тазик как ни тюнингуй все равно получиш --- тазик. Текст скрыт развернуть
0
Игорь Х.
Игорь Х. 29 мая 11, в 15:02 Всё это замечательно, только ЗАЧЕМ???
Не проще ли на те же деньги (сам дроволёт + затраты на "тюннинг";) сразу купить нормальный аппарат???
Текст скрыт развернуть
1
Эртине Биче-оол
Эртине Биче-оол 30 мая 11, в 05:06 русскую тачку хоть как тюнингуй всеравно она останется ведром Текст скрыт развернуть
-1
Дмитрий RAIDER
Дмитрий RAIDER 30 мая 11, в 08:16 для чего мне тюнинговать паршивую дивятку когда лучше скай лайн взять и им заниматся. Текст скрыт развернуть
0
владимир комп
владимир комп 30 мая 11, в 21:05 У мя 13 ка 2006 года ноябрь, обделанная и обработанная, я рад! Уже скоро в ноябре 5 лет машине, ржа только, на сколах, мля как по трасе обгоняешь хиромарку, те давят из последнего, но ни че сделать не могут, тем более большинство ушатанные хиромарки, а эта ласточка. Скока случаев. то у мерса бак пробьет камнем но идиот давит на газ до последнего, хочешь обогнать его сказать но тот идиот давит до последнего, ну думаю лети огонек ))), то болтает как карыто хиромарку, денег нет стойки поменять а летит пень 140 ))), то шкаф толкает воздух типа рекстона и хочет 150 выжать так мы его спокойно делаем, машина в идеальном состоянии, зимой и летом без проблем, кроме 1 раза когда бензин замерз Экто 92 при минус 28. А так и не думаю пока хиромарку брать пусть идиоты катаются ))) Единственный минус кондея нет в жару, а так скажу есть руки и голова, любая машинка будет в радость, а идиоты квакающие что хиромарки лучше пусть квакают дальше))) это их проблемы. Не понимают, пусть дальше не понимают, мне не жарко и не холодно от их непонимания Текст скрыт развернуть
0
motorigin gennadii
motorigin gennadii 30 мая 11, в 23:51 +5!!! Текст скрыт развернуть
0
юля максимова
юля максимова 31 мая 11, в 14:47 клёво спору нет, но блин бобла надо немеренно Текст скрыт развернуть
0
Игорь Витохин
Игорь Витохин 25 июля 11, в 13:12 ЗАЧЕМ ВЫПУСКАТЬ МАШИНЫ ЧТОБЫ ПОТОМ ВЛАДЕЛЕЦ ЕЩЕ ДУМАЛ КАК И ЧТО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ БЫЛО ЛУЧШЕ (это не про тюнинг.) Текст скрыт развернуть
1
Алексей Мельник
Алексей Мельник 2 ноября 11, в 22:54 парни,а че все опускаем? попробовать поднять не судьба? под паркетник средний запилить? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 108

Поиск по блогу

Последние комментарии

Александр Рязанский
Ssa1065kot Соколов
Шедевр.
Ssa1065kot Соколов Блондинка на Рэнж Ровере задавила корову и написала письмо директору фабрики. Читайте ответ!
владимир
хрень
владимир 7 автомобилей с пробегом, которые невозможно реализовать на вторичном рынке
Viktor Apsalikov
Viktor Apsalikov
Viktor Apsalikov
Машина хороша, но дорого для крестьян, нам бы что попроще, УАЗ "Хуянтер" самое то.
Viktor Apsalikov Новый Chevrolet Tahoe уже в России
Viktor Apsalikov
Nik Uzlov
баян...
Nik Uzlov Блондинка на Рэнж Ровере задавила корову и написала письмо директору фабрики. Читайте ответ!
Александр Аверьянов
Александр Аверьянов
Николай
Просто Царь
Просто Царь
ГусЕна *****
ГусЕна *****
СЭМЭН Иваницкий
Андрей Павлов
Андрей Павлов
Хороший вопрос!
Андрей Павлов Вопрос по ОСАГО
Андрей Павлов
Просто Царь
Просто Царь
Владимир Отставнов
Несусветная чушь
Владимир Отставнов 7 автомобилей с пробегом, которые невозможно реализовать на вторичном рынке
Евгений Каздорф
Михаил Ломакин
Марат Марат
Кроме Chevrolet Cruze все верно!
Марат Марат 7 автомобилей с пробегом, которые невозможно реализовать на вторичном рынке
Александр Рязанский
Евгений Козюлев
Александр Евченко
fastas .
Александр Аверьянов
Евгений Козюлев
полная херня...
Евгений Козюлев Как отвечать гаишнику в 2018 году
sergo202
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ
Алексей Комаров
Главное не куртка главное сопли, мама.
Алексей Комаров Торопыги и Водятлы 80 уровня! ( часть 77 )
Глеб Глебыч
Фигня... вот если б из Запорожца они свой Порш собрали...
Глеб Глебыч От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки
Сергей Некий
zavet24 уляшов
это только начало
zavet24 уляшов "КамАЗ" может организовать в Приморье сборку грузовиков и электрических автобусов
сергей кузьмин
Александр П-старший
Алексей Галустян
Viktor Apsalikov
Леонид левин
Это точно!
Леонид левин На века: выбираем неломающийся японский внедорожник за 1 миллион рублей
Василий Сидоров
Михаил Степанов
Yvan
А у вас есть личный адвокат, готовый приехать к вам когда угодно и куда угодно?
Yvan Дорожные истории: Ничего личного
Сергей Гавриков
Valeriy Bokhan
Фотолюб
Виктор Семёнов
Сергей Некий