На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

Три советских республики, не сохранивших свой автопром

В Советском Союзе о родном отечественном автопроме слагали множество анекдотов, больше их было только про Чапаева и Брежнева. Тем не менее, советская автомобильная промышленность полностью покрывала нужды народного хозяйства, ну разве, что легковушек выпускали до обидного мало.

В случае с легковыми автомобилями, предназначенными для широкого потребителя, все объяснялось достаточно просто: сначала автопром покрывал потребности народного хозяйства, затем – армии и только потом, по остаточному принципу клепал малолитражки для простых советских тружеников.

Модель, конечно, не самая правильная, но она позволяла на протяжении многих десятилетий обходиться без дорогостоящих закупок за рубежом. Да, покупал СССР грузовики в Чехословакии и ФРГ, знаменитые «Татры» и «Магирусы», в Венгрии городские и магистральные автобусы, но доля этих закупок не была значительной, если брать весь объем производимой в СССР техники.

Весь ряд необходимых автомобилей Советский Союз производил сам. Да, многие заводы были построены при помощи зарубежных автогигантов – ГАЗ это «Форд», ВАЗ – это «Фиат», большинство разработок было своих.

Причем автозаводы строились в разных республиках СССР. Были на то как экономические, так и политические причины, но сегодня не об этом, а о том, как продолжилась жизнь автозаводов после распада страны.

Увы и ах – республики, ставшие независимыми и свободными, в порыве охвативших их демократических перемен, отнеслись к богатому наследству, мягко говоря, бездарно. Не знаю почему, но там почему-то решили, что заграница им поможет. Ха! Держите карман шире! Кто же будет помогать конкуренту, когда у самих самого разного автохлама девать некуда.

Западные гиганты автопрома при безусловной поддержке местных властей благополучно разрушили все, что создавалось усилиями всей, тогда еще, единой страны.

"Колхида", пережившая время, на дорогах независимого Кыргызстана

Грузия уничтожением своей «Колхиды» и Кутаисского автозавода занялась еще при советской власти. Да, автомобиль был во многом еще сырой, недоработанный, вызывал много нареканий, но его совершенствовали и рано или поздно тягачи «Колхида» довели бы до приемлемого качества. Но в Грузии этим заниматься не захотело – дешевле обанкротить!

До 2001 года «Колхида» и завод в Кутаиси пытались выжить, но не получая никакой поддержки, тихо и незаметно пришел в запустение. Жаль! Пусть автомобиль и был не самый выдающийся, но на дорогах смотрелся очень хорошо.

Микроавтобус РАФ, слева на заднем плане "Икарус" , завод в Венгрии их выпускавший тоже пришел в упадок

Еще быстрее с Рижской Автомобильной Фабрикой разобрались в Латвии. Вопрос только – зачем! Микроавтобус РАФ был универсальным автомобилем. На его базе делали автомобили скорой помощи маршрутные такси, небольшие автофургоны и многое другое. Это был очень комфортабельный по советским меркам автомобиль и если бы Латвия озаботилась развитием своего автопрома, то на базе РАФика можно было сделать такую «конфетку», но еще в 1998 году от фабрики остались руины.

"Горбатый" "Запорожец" по своему прекрасен и поражает своим дизайном.

Самые большие потери понесла Украина. На ее территории находилось несколько автомобильных заводов: в Запорожье – ЗАЗ с его легендарными «Запорожцами», во Львове – ЛАЗ и не менее известные автобусы, в Кременчуге – мощные КрАЗы. В Луцке – знаменитые «луноходы» ЛуАЗы.

С такой базой можно было продолжать покорять не только просторы СНГ, но и Европу хватать за жабры, но… на Украине предпочли легкую смерть тяжелой борьбе за потребителя.

Впрочем гибель автопредприятий Украины нельзя назвать легкой – они приходили в упадок долго и мучительно, вплоть до 2018 года. Поднимутся? Нет, уже вряд ли! «Луноходы», «ушастые», как еще называли «Запорожцы», стали легендами, и об украинском автопроме остается лишь вспоминать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх