Периодичность замены моторного масла указана в сервисной книжке каждого автомобиля. Однако многие эксперты рекомендуют сокращать этот интервал почти вдвое. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, в чем причина и когда менять смазку, чтобы не навредить мотору.
В России интервал замены масла для новых машин, чаще всего, составляет год или 15 000 км пробега.
При этом, скажем, компания Toyota рекомендует менять смазку раз в год или через 10 000 км. Это не значит, что производитель хочет нажиться на покупателях. Дело в том, что в компании есть своя система классификации дорог в той или иной стране. Так вот, Россия, входит в перечень стран с самыми жесткими дорожными условиями. Отсюда и сокращенный интервал замены рабочих жидкостей.СЧИТАЕМ МОТОЧАСЫ
Большинство механиков так же советует менять масло чаще. Самая распространенная причина — количество пройденных километров не всегда соответствует износу мотора. Скажем, в городе водители часто «толкаются» в пробках. В таких условиях двигатель работает на холостых оборотах, а пробег при этом практически не увеличивается. Поэтому лучше менять смазку, ориентируясь на количество отработанных моточасов, а не на километраж. Счетчики моточасов продают в любом автомагазине. Есть дешевые, не дороже 500 рублей, а есть и дорогие, предназначенные для катеров и яхт. Подключить прибор просто: «минус» — на «массу», «плюс» — к электрической цепи, на которой после включения зажигания появляется напряжение. Без счетчиков моточасов не может обойтись, скажем, вездеходная техника. Зачастую такие машины работают на Севере, где моторы не глушат сутками. В таких условиях, ориентируясь лишь на километраж, двигатель можно легко «убить».
НЕ КИПЯТИСЬ!
Современные наддувные малообъемные моторы отвечают высоким экологическим нормам, потребляют мало топлива, но уязвимы при серьезных нагрузках. Особенно если они сконструированы так, что объем картера двигателя маленький, а радиаторы системы охлаждения расположили таким образом, что быстро забиваются грязью. В результате, на жаре или при нагрузках масло все время очень горячее. Как следствие — оно быстро окисляется, дает нерастворимый осадок. Эти отложения загрязняют мотор, способствуют залеганию поршневых колец, возможно и появление задиров на стенках цилиндров. Не забудем и про «масложер», от которого страдают свечи зажига
Свежие комментарии