На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Ford Focus II: от «овощного» такси до «заряженного» хэтчбека

Недавно я анализировал продажи на вторичном рынке и был уверен, что в лидерах будут корейские машины, но им оказался Ford Focus 2 поколения ( по данным CarPrice). Так в чем же секрет этого автомобиля? А точнее целой серии моделей.

Ford Focus — автомобиль знаковый не только в масштабе мирового автопрома, но и в истории России. Скорее, это даже целый феномен российской жизни. Обычная, казалось бы, машина, которая стала для россиян целым пластом автомобильной культуры и непременным элементом пейзажа любого современного города.

Шутка ли, Ford Focus стал одной из первых первых иномарок сборку которой наладили в нашей стране. Завод в Ленинградской области выпускал первое поколение Ford Focus, а затем на конвейере во Всеволжске появилось вторая, а затем и третья генерация модели. В производственную гамму предприятия ЗАО «Форд Мотор Компани» впоследствии добавились и другие автомобили, но не о них сейчас речь. Ford Focus — вот та модель, изображение которой должно быть в иллюстрированном словаре рядом с понятием «российская иномарка».

Ford Focus II сходил с конвейера с 2004 по 2011 годы, а в 2008 году модель претерпела рестайлинг. В линейку модификаций входили традиционно популярный в России седан, практичный универсал, а также трёх- и пятидверные хэтчбеки. Наряду с ними выпускался даже купе-кабриолет со складным жёстким верхом, однако он, равно как и спортивные версии ST, а также «горячая» RS (только трёхдверный хэтчбек), импортировались на российский рынок. При таком разнообразии вариантов можно было найти Ford Focus себе по душе — от максимально утилитарного, кои уважали таксисты, недорогого «кредитомобиля», популярного у «офисного планктона», до яркой и спортивной модели с заветным шильдиком ST или RS.

Но секрет популярности Ford Focus II, который в годы производства стабильно держался на верхних строчках рейтингов продаж новых автомобилей, а после смены поколений обосновался во главе списка наиболее популярных машин вторичного рынка, кроется не только в широкой гамме исполнений. В России цена автомобиля и стоимость его содержания важную роль играли всегда, а не только во времена кризиса. Особенно актуально это было для автомобилей бюджетного сегмента. Сборка под Санкт-Петербургом позволила маркетологам обеспечить конкурентоспособный и привлекательный для клиентов прайс-лист. Ну а инженеры сделали всё, чтобы машина не досаждала своему владельцу техническими проблемами.

В основу Ford Focus II легла платформа Ford C1 — помимо упомянутой модели на ней были построены Volvo (седан S40, универсал V50, купе-кабриолет C70 и хэтчбек C30), Mazda (хэтчбек Mazda3 и компактвэн Mazda5), а также ещё два Ford — компактвэн Focus C-Max и кроссовер Kuga. Естественно, у каждой марки были свои приоритеты, но в целом для всех моделей на платформе Ford C1 характерны общие черты — Volvo внесла свой вклад в области безопасности, лепта Mazda значится в спортивности характера и общей жёсткости всей конструкции, ну а Ford приложил руку к комфорту и надёжности. Получилось, в целом, весьма удачно — в России Ford Focus почти десяток лет удерживал статус самой продаваемой иномарки, а в 2011 году количество проданных на российском рынке Focus перевалило за полмиллиона экземпляров!

Линейка моторов российского Ford Focus II включала в себя как бензиновые, так и дизельные варианты, а выбор коробок передач заключался между привычной механической пяти- и шестиступенчатой, классическим четырёхдиапазонным «автоматом» и роботизированной шестиступенчатой трансмиссией.

Бензиновые Duratec включали в себя моторы 1.4 (80 л.с.; 124 Н.м), 1.6 (100 л. с.; 150 Н.м) и 1,6 Ti-VCT (115 л.с.; 125 Н.м), 1.8 (125 л. с.; 165 Н.м) и 2.0 (145 л.с.; 185 Н.м). Дизель был представлен агрегатом Duratorq 1.8 л. (115 л.с.; 280 Н.м). Версия ST комплектовалась турбомотором 2.5 (225 л.с.; 320 Н.м), а вариант RS — 2.5 (305 л.с.; 440 Н.м). Особых нареканий по части надёжности нет ни у двигателей, ни у коробок передач, хотя моторы требовательны к качеству топлива, а «автомат» может подкидывать проблемы.

Ходовая часть, рулевое управление и электрика также не значатся в списке проблемных мест автомобиля, хотя они требовали регулярного и качественного обслуживания. При этом Ford Focus II славится своей управляемостью. Что касается кузова, то при адаптации машины к российским условиям поработали и над его коррозионной стойкостью. Естественно, без «детских болезней», характерных для любых машин, не обошлось, но лечились они быстро и эффективно, что не сказалось на репутации модели. Ещё одной сильной стороной Ford Focus II была безопасность — автомобиль получил пять звёзд в рейтинг EuroNCAP по итогам фронтального краш-теста.

Нельзя не отметить и удачный дизайн Ford Focus II, поскольку внешность автомобиля является далеко не последним фактором при выборе. Художникам компании удалось нарисовать стильный облик в формате «унисекс», который одинако подходил и мужчинам, и женщинам. Плюсом ко всему, дизайн оказался весьма живучим — даже сейчас, с выходом Ford Focus III и готовящимся к запуску Ford Focus IV, а также со сменой дизайнерской парадимы компании машины времён Kinetic Design отнюдь не выглядят устаревшими. Богатая палитра цветов и многообразие комплектаций (помните, все эти Ambiente, Trend, Comfort, Ghia и Titanium?) позволяли даже такой казалось бы сугубо утилитарный автомобиль делать более-менее персонализированным.

Секрет популярности Ford Focus II одним словом охарактеризовать очень сложно, поскольку высокие продажи автомобилю обеспечила совокупность факторов. Во-первых, привлекательная цена и участие в различных госпрограммах поддержки и льготного кредитования. Во-вторых, возможность выбора типа кузова, двигателя, коробки передач и комплектации из достаточно широкого по меркам основных конкурентов ассортимента. В-третьих, достойное качество и относительно недорогое обслуживание. В-четвёртых, возможность постагарантийного обслуживания у неофициальных дилеров и покупка неоригинальных запчастей — у такой популярной модели просто не могло не появиться большое количество мастеров, специализирующихся на конкретно Ford Focus II. В-пятых, Ford Focus II — одна из самых популярных машин не только в такси, но и у различных федеральных структур, не говоря уже о ГИБДД. А что сильнее может свидетельствовать о надёжности и выносливости модели, как не служба подобного рода?

По соотношению цена-качество Ford Focus II был и остаётся едва ли не самой выгодной покупкой как в те годы, когда он выпускался новым, так и сейчас, на вторичном рынке. Вариантов масса и выбрать есть из чего. Модель представляется «золотой серединой» между весьма неказистым по нынешним меркам Ford Focus I и менее бюджетным и более технологически сложным, чем современный Ford Focus III. Единственным минусом для покупателя может быть именно широкая распространённость автомобиля, но и тут можно выделиться.

Нет, покупать раллийный Ford Focus RS WRC для чемпионата мира по классическому ралли FIA WRC необязательно. Можно выбрать гражданский вариант — Ford Focus ST, который является весьма популярным в России «горячим» хэтчбеком. 225-сильный автомобиль на «механике» отличался яркой внешностью благодаря аэродинамическому обвесу, особому дизайну колёс, быстро ставшему сверхпопулярным, и фирменному цвету Electric Orange.

Но и для тех, кому мало Focus ST, Ford подготовил ещё более экстремальный вариант. И да, он официально продавался в России! Речь о 305-сильном трёхдверном Ford Focus RS, фишкой которого стал пронзительной зелёный цвет Ultimate Green. Технически изменились мотор и коробка передач, которые были серьёзно доработаны под выросшую мощность, а также появились дифференциал повышенного трения и специальная передняя подвеска RevoKnuckle.

Ford Focus II в России может быть разным — от откровенно утилитарной машины в каком-нибудь таксопарке до подготовленного к трек-дням спортивного хэтчбека — и каждый выбирает себе версию по потребностям и по душе.

Источник

Картина дня

наверх