Мы пока не знаем, будут ли иномарки и автомобили вообще доступны для большинства россиян в следующем году, и если будут, то когда — через три месяца или шесть.
Но автомобили все равно будут покупать, а производители все равно не забудут Россию.
Мы насчитали 14 значимых премьер непремиального сегмента, а еще несколько моделей, как новый Opel Astra или Hyundai ix35, добавятся к пулу новинок позже.
Уточняем, что выбирали лишь абсолютно новые модели (не рестайлинги), и делали акцент на автомобили, актуальные для России: скажем, в списке нет Alfa Romeo иSeat, а из новинок проигнорировали Peugeot 308 GT или Mazda2 — слишком специфические для России.
Datsun
Первый по алфавиту и, вероятно, первый дебютант 2015 года — хетчбэк mi-Do на базеLada Kalina.
Если первая модель on-Do была ориентирована, скорее, на семейных мужчин в возрасте, то mi-Do - более женский и молодежный: например, у него есть «автомат».
Первое впечатление от седана было очень крепким, поэтому ждем теста mi-Do с большим нетерпением.
Ford
Дебют нового Mondeo в Европе много раз ставился на повестку дня и откладывался, однако весной 2015 года продажи должны стартовать в Старом Свете, а следом, видимо, и в России.
И это притом, что американская версия (заокеанское название —Ford Fusion) благополучно продается уже три года. Смачный дизайн «Мондео» может устареть до того, как машину начнут продавать в России.
Помимо производственных сложностей компания объясняет паузу серьезным «ребилдом» автомобиля под запросы европейских (читай — и российских) потребителей: американская версия проще и не так рафинирована. Mondeo обещает сохранить акцент на драйверские качества: задняя подвеска по-прежнему многорычажная, гидроусилитель заменили на электро-, а в качестве опции — адаптивная подвеска.
Для Европы предлагается набор турбомоторов семейства EcoBoost, самый маленький из которых имеет объем всего 1 л (125 л.с.).
Что отрадно,Mondeo снова можно будет купить в версиях седан, универсал или лифтбэк, хотя в России, скорее всего, локализуют только седаны. У Ford на повестке дня также новый S-Max.
Honda
Японцы возвращают имя HR-V, однако и дизайнерски, и концептуально это не столь смелая модель, как первый «ашер».
Компактный кроссовер построен на платформе «Цивика» и в качестве смысла своего существования видит уничтожение Nissan Juke и сонма его последователей.
Honda обещает реализовать в новом HR-V традиционные достоинства: управляемость, экономичность, надежность и трансформируемость салона.
Jeep
Несмотря на спорный дизайн, кроссовер Renegade на базе Fiat 500X и размером соSkoda Yeti заслужил хорошие отзывы журналистов благодаря неплохой практичности, ездовым качествам и даже проходимости.
Конечно, все перечисленное — со скидкой на дамский класс.
Kia
Kia готовит сразу три крупные новинки, в числе которых новый Sportage и Optima.
Но наиболее близок к дебюту Kia Sorento третьего поколения. Модель абсолютно новая, однако рецепт ее создания типичен для времени: де-факто, это глубокая творческая переработка нынешнего Sorento с целью устранить то, за что его критиковали наиболее отчаянно.
Автомобиль стал крупнее и обзавелся семиместной модификацией, а новая платформа обещает более собранные повадки и лучший комфорт (особенно в том, что касается вибраций и шумов), и традиционный винегрет модных опций-помощников.
Никаких сногсшибательных черт у нового Sorento не привидится (если не считать гибридной версии), но от семейного кроссовера с основным рынком сбыта в США революций и не ждешь.
Главное — добротность.
Lada
Главной премьерой станет Vesta, предсерийная сборка которой уже стартовала, а дебют запланирован на сентябрь 2015 года.
Правда, заявленная ранее цена в 400 тысяч рублей может быть повышена, поскольку доля импорта в случае с "Вестой" высока.
В любом случае проект обещает быть крайне интересным, а для России практически беспрецедентным.
Mazda
На эмоциональном уровне всех интригует новая Mazda MX-5, а европейцы, наверняка, неравнодушны к новой Mazda2.
Однако в России посткризисным хитом продаж станет новая CX-3.
Построенная по технологии SkyActive, машина обещает стать еще одним убийцей Nissan Juke, причем по уровню комфорта и управляемости Mazda вполне способна бросить вызов земляку (а Juke очень хорош).
Платформа частично заимствована у Mazda2, а в списке двигателей есть 2-литровые бензиновые моторы с высокой степенью сжатия, что ставятся на Mazda3.
Разумеется, помимо переднеприводных версий будет и 4WD.
Mitsubishi
Пикап L200 в России любят: все-таки пикап и серьезный внедорожник в одном лице.
В том числе, любят за хитрую трансмиссию SuperSelect, позволяющую использовать полный привод и в обычных условиях, и на бездорожье.
Новый L200, похоже, сохранит все то, за что мы его любим, а изменения сведутся к попыткам освежить автомобиль.
Новая внешность (спорная, честно говоря) да интерьер от современных моделейMitsubishi...
В Таиланде автомобиль уже делают, а до России он в лучшем случае доберется во второй половине 2015 года.
Скорее всего, с новым 2,4-литровым турбодизелем (181 л.с.) и новой шестиступенчатой механикой. В качестве альтернативы — пятидиапазонный автомат.
Nissan
Разрядив в нас целую обойму новинок в этом году, в следующем Nissan возьмет легкую передышку, хотя помимо нового Murano с весьма агрессивным дизайном уже весной к нам приедет X-Trail 2015.
Построенный на новой платформе, он сделал шаг в сторону мейнтрима.
Если раньше X-Trail щеголял практичным салоном и неплохой проходимостью, то теперь акцент сделан на комфорт, рафинированность и оснащенность опциями.
Что приятно, X-Trail уже собирают под Питером, так что в бурном море экономики его цена может стать неплохим ориентиром для конкурентов.
Хотя загадывать рано.
На фото - Renault Captur, популярный в Европе, но в Россию не поставляющийся. Возможно, на его базе для нас сделают что-то бюджетное
Renault
Уже в феврале Renault засветит свое видение автомобиля на базе Nissan Qashqai, но для России интереснее планы французов создать еще один бюджетный внедорожник, стоящий на полступеньки ниже Renault Duster (ходят слухи о компонентной базеRenault Captur).
Кроме того, компания планирует заменить Koleos принципиально новой моделью на базе нового X-Trail.
Концепт Vision C, возможно, намекает на дизайн нового Superb
Skoda
Новая Fabia уже продается в Европе и заслужила добродушные (хотя и без особых восторгов) отзывы критиков.
С точки зрения россиян главная проблема новой Fabia в том, что потребительские качества новой модели, скорее всего, вырастут не так сильно, как цена.
Ведь мы любили «Фабию-2» за удивительное сочетание качества и доступности. Переплюнуть его будет очень сложно даже «кентавру», совместившему половину платформы MQB с половиной платформы прежней Fabia.
А вот новый Superbвыглядит многообещающе: этому почти гениальному автомобилю всегда не хватало чуть-чуть дизайнерской разнузданности.
Возможно, теперь она появится.
SsangYong Tivoli
Корейская фирма понемногу избавляется от имиджа «дизайнерского тролля», и компактный кроссовер Tivoli если и не бесспорен, то и не вызывает желания сочинить про него анекдот.
Дизайн вынашивался маркой не один год: получилось убедительно.
Технически Tivoli также ближе к средней линии рынка — это компактный кроссовер, размером с Yeti и Mokka и схожими ТТХ.
Suzuki Vitara
«Кто будет уходить последним — сдайте рычаг от раздатки...»
Долгое время Grand Vitara оставалась чуть ли не единственным серьезным кроссовером с настоящим полным приводом и понижающей передачей. Но дни «железного» полного привода сочтены, и хотя новинка напоминает Grand Vitara, избавление от приставки «Гранд» повлекло необратимое изменение концепции — теперь это просто еще один кроссовер с подключаемым полным приводом и традиционным набором «маст хэвов».
Vitara на стала гнаться за растущими конкурентами и перешла в более компактный В-класс, а техническая начинка во многом унифицирована с новым SX4.
Volkswagen Passat
Passat 8 стал первой моделью D-класса, которую концерн VAG построил на новой платформе MQB.
До сих пор она использовалась в основном для гольф-классников, и выглядела настолько убедительно, что ожидания от Passat невероятно высоки. Технических подробностей много, но если не растекаться мыслью по древу, то Passatобещает стать главным перфекционистом класса.
Проще говоря, одной ногой он должен попасть в премиум-сегмент во всех аспектах, кроме значка VW на капоте.
Свежие комментарии