На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Светлое будущее: какие изменения ждут автомобилистов в ближайшее время

Светлое будущее: какие изменения ждут автомобилистов в ближайшее время

Постоянные правки ПДД, ГОСТ и КоАП заставляют водителей все время быть начеку. Упустишь какую-нибудь новость сегодня, и завтра попадешь на штраф. К чему готовиться водителям в обозримом будущем?

Скорее всего, будущей зимой водителям, использующим шипованную резину, уже не придется клеить на машину знак «Ш». В прошлом году начали действовать штрафы за отсутствие наклейки на машине, и ГИБДД тут же усилила контроль за этим «важным» и «полезным» пунктом. Водители массово начали скупать знаки, что привело к их дефициту и резкому подорожанию в магазинах. Не обошлось и без народного творчества. Сеть заполонили снимки огромных наклеек, полностью заклеенных ими кузовов и другого стёба.

В современных реалиях предупреждать других водителей о сокращении тормозного пути машины на шипованной резине уже не нужно, и знак «Ш» полностью утратил свое значение. «Покошмарив» автомобилистов один сезон, автоинспекция весной вдруг признала, что наклейка бесполезна и пообещала к зиме 2018-2019 годов ее отменить. Из ПДД знак, скорее всего, не исчезнет, но его использование, как и прежде, станет носить рекомендательный характер.

Коснутся изменения и опознавательного знака «Инвалид». Сейчас существует парадоксальная ситуация: пользоваться льготами на парковках инвалиды всех трех групп могут в равной степени, но специальный знак положен только первым двум категориям. Также инвалиды третьей группы получат право парковаться под знаком «Остановка запрещена».

Еще одна льгота касается всех автомобилистов без исключения. Вот уже несколько лет в России действует 50%-ная скидка на оплату штрафа. Воспользоваться ей могут те, кто не оспаривает свое нарушение и перечисляет деньги в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Но есть загвоздка. Подавляющее большинство наказаний сегодня составляют «письма счастья» - штрафы от камер видеофиксации. Они приходят владельцам машин по почте, которая, как известно, в России расторопностью не отличается. В результате некоторые автомобилисты лишаются законной возможности заплатить только половину положенной суммы.

Правительство готовит поправки в КоАП, которые позволят продлить льготный период оплаты в случае плохой работы почты. Поводом для этого стало решение Конституционного суда РФ по жалобе жителя Подмосковья. Он получил штраф за превышение скорости позже отведенных 20 дней и попытался обратиться с жалобой в центр фотовидеофиксации, но ее отклонили. Завернул ее и Можайский областной суд. А вот сотрудники Конституционного суда посчитали, что ошибки почты не должны влиять на гарантированные законом равные условия для всех.

Это не единственная новость, касающаяся штрафов. С 1 сентября в Москве в пилотном режиме запустят новый функционал камер фиксации нарушений, который в течение нескольких месяцев распространится на всю страну. Комплексы научат выявлять машины, выехавшие на дороги без ОСАГО. За это положен штраф в размере 800 рублей. Предполагается, что на первых порах водители станут лишь получать напоминание о необходимости продлить полис, а «письма счастья» пойдут позднее. Кроме того, обещают, что за одни сутки можно будет получить только одно постановление (а не от каждой камеры, под которой проехал автомобиль). Новшество связано с растущим количеством владельцев, которые не покупают страховку. По некоторым оценкам, таких в России уже около 4 000 000.

С 1 июля в России все-таки начнется оформление электронных паспортов транспортного средства (ЭПТС). Правда, обещанного отказа от бумажной версии документа пока не предвидится: всю регистрационную информацию сотрудники ГИБДД станут заносить и в электронную базу данных. В ней будут храниться данные о прохождении техосмотра, об участии в авариях, обслуживании и пробеге. Страховщики также получат доступ к этой информации и смогут использовать ее при оформлении полиса ОСАГО.

Изначально переход на ЭПТС планировался с 1 июля 2017 года, причем не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. Год назад из-за неготовности системы запуск перенесли на 1 июля 2018-го. А недавно стало известно, что по той же причине срок опять пересмотрели – 1 ноября 2019 года. Но, видимо, Россия устала ждать своих партнеров и решила начать реализацию проекта в одиночестве. Так что не удивляйтесь нововведению.

Этим летом проводить медицинское освидетельствование начнут и по анализу крови. Подобная мера может понадобиться в тех случаях, когда человек физически не может сделать выдох. Например, находится в бессознательном состоянии после аварии или же симулирует это состояние. К существующему порогу в 0,16 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха добавится новая норма в 0,3 грамма абсолютного этилового спирта на литр крови. А вот наказание за любое содержание наркотических или психотропных веществ остается без изменений. Нетрезвых водителей ожидает штраф в размере 30 000 рублей, а также лишение прав на срок от полутора до двух лет. И это только на первый раз. При повторном нарушении наказание строже.

Есть новшества и для водителей-профессионалов. С 1 июля школьные автобусы должны перевозить детей с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета. Цель – сделать их более заметными и повысить безопасность. А для дальнобойщиков ввели обязательные нормы труда, аналогичные европейским: не больше четырех часов подряд за рулем с обязательным 15-минутным перерывом, не более 56 часов вождения в неделю и не более 90 часов – за две недели. Контролировать водителей будут с помощью тахографов. Штраф за нарушение режима такой же, как и за отсутствие прибора – 1000-3000 рублей.

Источник

Картина дня

наверх