На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 503 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Выбор спортивной летней резины для любого бюджета

Когда менять?

Сравнение зимней и летней резины на сухом асфальте от ЗаРулем.

 

Меняем, как только пропадает вероятность появления гололеда — если не прогнозируются осадки и днем установилась плюсовая температура. Бояться минуса или осадков на летней резине не надо, до -5 градусов на сухом асфальте она ведет себя не хуже зимней.

Главное не попасть на лед!

Немного теории

Резину можно выбирать по куче параметров, но для меня самыми важными являются цена, сцепление с сухой дорогой, управляемость и износостойкость. В данном обзоре я не буду уделять внимание комфорту, топливной экономичности и прочим малозначимым параметрам. Только спорт, только хардкор.

В связи с этим остановимся только на классификации шин по стандарту Uniform Tire Quality Grade (UTQG), которая учитывает 3 параметра: износостойкость протектора, сцепные свойства и сопротивляемость перегреву.

Treadwear (износостойкость).

Шины должны проехать 11 500 км (во время которых постоянно оценивается глубина протектора), после чего шинной компанией интерпретируются результаты и прогнозируется общий пробег шины до полного износа протектора. Шина, имеющая Treadwear 100 должна проходить 48 000 км до достижения минимально допустимой глубины протектора. А резина, имеющая Treadwear 150, должна проехать в 1,5 раза больше километров, чем покрышка с индексом 100.

Однако самая большая проблема заключается в том, что шинные компании по-разному интерпретируют результаты после 11 500 км и, следовательно, прогнозируемый общий пробег шины варьируется. Поэтому нужно с осторожностью сравнивать показатели treadwear разных шинных компаний. Однако если разница в износостойкости между шинами различается в два раза, то можно с уверенностью сказать, что шина, имеющая treadwear 300, будет ездить дольше, чем шина, имеющая показатель 140. Сравнивать показатели одной и той же шинной компании можно более точно.

Внимательно смотрите при покупке на индекс износостойкости и не удивляйтесь потом, если шины с индексом в 140 износились всего за сезон. Более того, легковые шины, имеющие индекс меньше 130, относятся уже к гоночным шинам, которые в качестве исключения предназначены для дорог общего пользования.

Traction (Сцепление).

Показатель, характеризующий сцепные свойства шины на мокром асфальте.

До начала испытания шины проходят обкатку в 320 км, после этого в них устанавливают давление в 1,6 атмосфер и ставят на прицеп массой 492 кг.

Заднеприводный автомобиль разгоняет прицеп до 64 км/ч на мокрой дороге (асфальт, а потом бетон), после чего колеса на прицепе блокируются. В промежутке 0,5-1,5 секунды после блокировки тормозов, датчики высчитывают тормозной момент, который создала шина.

На практике для покупателя это означает, что чем выше коэффициент, тем лучше. Для обычного среднестатистического водителя сцепления «А» более чем достаточно. А маркировка «АА» вкупе с низкой износостойкостью (например, Treadwear 100) обычно встречается на недорогих гоночных покрышках.

Temperature (Cопротивляемость перегреву)

Показатель, характеризующий способность шин выдерживать температурный режим при движении на высокой скорости.

Это, наверное, самый малоактуальный и малозначимый параметр из трех. Почти 90% шин имеют маркировку «А». По сути, она лишь повторяет индекс скорости.

Перейдем к выбору резины.

Размерность и цены

Категории разбиты по средней цене на модели за рубежом, цена в рублях внутри категорий может сильно отличаться в большую сторону от долларовой из-за популярности или курсов, но это не делает покрышки лучше. Многие варианты (особенно малоизвестные) лежат с прошлого года и продаются по старой цене — еще можно купить доллар по 35-40 руб.

Цены устанавливались как минимальная цена одного из следующих вариантов размерности: 255/35 R19, 265/30 R19, 265/35/R19. Почему именно такие размерности? Я езжу на такой резине. В других типоразмерах соотношение цен между моделями может немного отличаться исходя из количества остатков, спроса и тд.

Совет по выбору размерности. На диски одной и той же ширины подходит несколько размерностей. Например, на диск шириной 9 дюймов (9J)  подходят следующие размеры Michelin Pilot Sport 3: 235/40, 255/40, 255/35.

Не надо бояться натягивать узкую 235-ю резину на широкие диски, если производитель заявляет о допустимости такой операции. Это не приведет к ухудшению параметров, но поможет несколько сэкономить на резине (если диаметр резины и диска совпадают). Кроме того, некоторым нравится (и я в их числе), как выглядит узкая резина на широких дисках (т.н. deutsche style). Для других покрышек можно посмотреть допустимые варианты на сайте производителя, в разделе Specs (характеристики).

Доступные варианты: 100$-150$

Federal SS595

Federal SS595 — Длительный срок службы и износостойкость даже при жесткой эксплуатации, предсказуемое поведение при сносе/заносе. При этом мягкая боковина сказывается на поворотах. Время круга существенно ниже Michelin Pilot Sport 2. Однако дрифтеры любят их не за это. Малоизвестный широкой публике бренд убережет от накруток цены и ажиотажного спроса.
Цена: 6000 руб.
UTQG: 240 AA A

BFGoodrich g-Force T/A KDW

BFGoodrich g-Force T/A KDW — хороший тормозной путь на сухой дороге и время сухого круга на уровне Michelin Pilot Sport 2, но мягкая боковина не позволяет показать хорошие перегрузки в поворотах. Улучшенная износостойкость по сравнению с моделью g-Force T/A KD. Неплохо ведет себя на мокрой поверхности. Хорошая альтернатива Michelin Pilot Sport 2 и цена в 2,5 ниже!
Цена: 6000 руб.
UTQG: 300 AA A

Hankook Ventus V12 Evo

Hankook Ventus V12 evo — хорошие сцепление, время круга лучше, чем Michelin Pilot Sport 2.


Минусы: быстрый износ, судя по отзывам, ходят 2-3 сезона; цена выше, чем у конкурентов.
Цена: 9000 руб.
UTQG: 280 AA A

Средний сегмент: 150$-250$

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 tire

Goodyear Eagle F1 Assimetric 2 — хорошее сцепление с сухой дорогой, лишь немного уступающее лидерам в данной ценовой категории — Yokohama и Hankook. Устанавливаются на некоторые модели Porsche 911 в заводской комплектации.

Цена: 12 000 руб.
UTQG: 300 AA A*

contisportcontact_2_uv-data

Continental ContiSportContact 2 — хорошая альтернатива Michelin Pilot Sport PS2, сбалансированные показатели на всех покрытиях, хорошо ведет себя в воде. Хотя зачем они нужны при одинаковой цене с Michelin — непонятно.

Цена: 14000 руб.
UTQG: 280

michelin-pilot-sport-ps2-photo-283753-s-429x262

Michelin Pilot Sport 2 — очень сбалансированная резина. Эталон  хорошей покрышки (особенно если сможете найти их по $250). Сцепление с дорогой в любых условиях чуть хуже лидеров, но всегда достойное. Высокая износостойкость особенно заметна на мощных заднеприводных автомобилях.


Минус — высокая цена. Универсальность — дорогое удовольствие.
Цена: 14 000 руб. (За бугром на момент выхода — $250)
UTQG:  220 AA A*

1305245861-ADVAN_Neova_3Qtr_Gallery_710x399

Yokohama Advan Neova AD07 и Hankook VentusR-S2 Z212 -  очень привлекательная цена и показатели на уровне Eagle F1 и ContiSportContact 2, однако останавливает малое количество размеров. Но если ваш есть в наличии — то это лучшее соотношение цены и характеристик.


Цена: 8000-9000 руб
UTQG: 180/200

Дорогой сегмент: 250-350$

Hankook Ventus R-S3 Z222 по сцеплению выигрывают у Michelin Pilot Super Sport (Pilot Sport 3). Самая низкая цена из тройки и самый низкий индекс износостойкости. После начала сноса/заноса позволяют выровнять ситуацию за счет мягкого состава — прогнозируемое поведение. Идеальная резина для для начала выездов на трек.

Цена: 12 000 руб.
UTQG: 140 A A*

yo_advan_neo_ad08_1000

Yokohama Advan Neova AD08 — немного быстрее, чем Pilot Sport 3 на треке за счет большей жесткости боковины и мягкого состава резины. Высокая цена в России из-за популярности делает ее бессмысленной покупкой. За эти деньги лучше взять Pilot Sport Cup, который недосягаем для этой резины на треке.

Цена: 18 000 руб.
UTQG: 180 AA A*

Michelin Super Sport

Michelin Super Sport* — как и Pilot Sport — очень сбалансированная резина. Cцепление с дорогой в любых условиях чуть хуже лидеров, но всегда достойное, высокая износостойкость. По сравнению с PS2 существенно вырос индекс износостойкости, при этом время круга не ухудшилось. При одинаковой цене лучше брать новую версию.
Цена: 14 000 руб. (Забугром — $350)
UTQG:  300 AA A*

*Примечание (cпасибо тов. Moonshine ): Michelin Super Sport и Michelin Pilot Sport 3 — при одинаковой цене отличаются. Michelin Pilot Sport 3 — модифицированная для мокрой погоды версия PS2 — тормозной путь по мокрому лучше, чем у PS2 и PSS на 2 метра. Michelin Super Sport — более заточена на сухую погоду. Тормозной путь PSS на сухом асфальте улучшен на 2 метра по сравнению с PS2 и PS3. Для трека следует выбирать PSS.

Сегмент полускликов >350$

BFGoodrich g-Force R1 — $370
Это не покрышки, а клей намазанный на ваши диски. Лучшие показатели как в поворотах, так и в торможениях среди всех претендентов. Прекрасно выдерживают 30-ти минутную гоночную сессию, без перегрева.
Главный минус — слишком хорошее сцепление с дорогой, потому что когда оно начнет падать — оно начнет падать сильно. Есть шанс не рассчитать тормозной путь перед очередным отбойником. Для начинающих лучше использовать что-то менее цепкое и более предсказуемое, например R888.  После стирания в пыль пары комплектов R1 можно переходить на бескомпромиссные R1s. S-ки состоят из  более мягкого состава и требуют еще меньше времени на прогрев.
UTQG:  <140 (н/д)  AA A*

toyo-proxes-r888-photo-349531-s-1280x782-photo-464725-s-original

Toyo Proxes R888 — 16 000 руб.  (За бугром  — $336.38)

За рубежом является самым дешевым вариантом из представленных. Выдерживает 30-ти минутную сессию, но начинает перегреваться к концу — расплата за низкую цену. Умеренный визг при приближении к пределу «держака» позволяет лучше выбирать скорость прохождения поворотов и точки торможения. По сцеплению с дорогой делит второе место с Michelin.  Хороший выбор, в качестве первой трековой покрышки.
UTQG:  100 AA A*

michelin-pilot-sport-cup-photo-349529-s-1280x782-photo-464729-s-original

Michelin Pilot Sport Cup 2 — 17 000 руб. ($400) / Michelin Pilot Sport Cup — 16 000 руб. (За бугром — $430)
Топовые модели в линейке своим поведением похожи на знаменитые Pilot Sport 2/3 — есть конкуренты с более агрессивным сцеплением и лучшей управляемостью, но только на этой резине вы можете отдубасить целый день на треке и спокойно уехать на этих же колесах домой — запас прочности и предел износа недосягаем для конкурентов (особенно для дешевых R888). Именно поэтому Sport Cup устанавливаются в стандартной комплектации на Porsche 911 GT3 и Dodge Viper ACR.
В новой версии удалось одновременно применить более износостойкие сорта и улучшить время круга. Улучшенная износостойкость сразу отразилась на показателе UTQG. При выборе между Sport Cup и Sport Cup 2 второй вариант более предпочтителен.
UTQG:  180 AA A // 80 AA A

Источник

Картина дня

наверх