На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 506 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Россияне полюбили универсалы

Россияне полюбили универсалы
 

Универсалы стали растущим сегментов российского рынка наряду с кроссоверами, в то время как спрос на ранее популярные седаны и хэтчбеки снижается.

Причина – в расширении бюджетного сегмента . 

Российских потребителей долгие годы обвиняли в том, что они не любят практичные семейные универсалы и покупают седаны.

Притом, последним отдавали предпочтение даже когда речь шла о приобретении авто для поездок на дачу.

В пример же «просвещенные», побывавшие в Европе, приводили жителей Германии, Франции, Италии и других «продвинутых» в этом плане регионов: мол, европейцы предпочитают универсалы, на которых всей семьей ездят не только по магазинам, но и по соседним государствам.

 

Второй, менее эмоциональной причиной традиционной нелюбви русских к практичному типу кузова всегда считался климат: отопить трехобъемный кузов всегда проще, благо багажник в данном случае отделен от пассажирского отсека не мягкой шторкой, а кузовными элементами и спинкой дивана.

Но в то же время, когда россияне пристрастились к хэтчбекам и кроссоверам, второй аргумент стал неактуален, особенно в средней полосе России.

Более того, в модельной линейке российского бестселлера – Lada Granta – самым популярным типом кузова является лифтбэк – седан, замаскированный под хэтчбек.

В общем, дело отнюдь не в климате, а в «наследственности».

Ведь большинство легковых авто в СССР были именно седанами, обладать же универсалом было далеко не так престижно.

Мало того, после появления восьмого семейства, за такими авто окончательно закрепился имидж машины для дачника.

Но воды с тех пор утекло не мало: универсалы давно стали стильными, быстрыми и маневренными.

Более того, многие компании выпускают «заряженные» версии своих «сараев», достоинства которых, в конце концов, оценили и в России.

До динамики кроссоверов им пока очень далеко, но в последние годы в нашей стране наблюдается однозначный рост спроса на машины такого типа.

Если в 2008 году, по данным аналитического агентства «Автостат», на универсалы приходилось менее 3,5% рынка, то сегодня – больше 6%.

Доля по-прежнему мала (в Европе – около 12%), однако тенденция очевидна.

Так в чем же дело?

Судя по всему, причина – в расширении предложения в этом классе, которое стало возможным в первую очередь за счет бюджетного сегмента.

Как только появились недорогие «сараи», их начали покупать. Эти практичные вместительные машины доступнее кроссоверов.

И если раньше у российского покупателя была только вазовская «классическая» «четверка», на смену которой пришли Focus Wagon и KIA Cee'd SW, то сейчас на рынке появились и новые отечественные модели, и недорогие иномарки.

 

 
 

Исходя из статистики, примерно 75% рынка универсалов в России занимает АВТОВАЗ.

Лидер сегмента – LADA Largus, построенный на платформе В0 и фактически являющийся копией Dacia MCV.

Причины популярности более чем очевидны: автомобиль вполне доступен – от 398 000 рублей, к тому же это единственный универсал в своем ценовом сегменте, который имеет семиместную конфигурацию. Largus занимает почти половину российского рынка универсалов.

Кроме того, в Тольятти не так давно создали Largus Cross – модификация повышенной проходимости с увеличенным клиренсом и некрашеными бамперами, что наверняка только укрепит позиции модели на рынке.

 

На втором месте – вазовская LADA Kalina, цена на которую начинается с 338 300 рублей.

Покупательский интерес к «сараю» этой модельной линейке выше, чем к хэтчбеку. С охотой, хоть и меньшей, покупают российские потребители и универсал Priora (от 402 900 рублей).

Другие «сараи»-бестселлеры также относятся к бюджетному классу. Среди иномарок самым популярным универсалом является Kia С’eed SW, который стоит минимум 664 900 рублей. Второе место – у Ford Focus. Однако он дороже и стоит от 761 000 рублей. На третьем месте – универсал Chevrolet Cruze (от 707 000 рублей). 

 

Источник:

Картина дня

наверх