На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Деяние, по квалифицирующим признакам которого, признано правонарушением, но совершенное в состоянии крайней необходим...Как объехать прип...
  • Ливень
    очень важно вчитываться а лучше знать термины и понятияПЕРЕСЕЧЕНИЕ это не наезд... если понимать такую "мелочь" то ни...Как объехать прип...
  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...

Россияне полюбили универсалы

Россияне полюбили универсалы
 

Универсалы стали растущим сегментов российского рынка наряду с кроссоверами, в то время как спрос на ранее популярные седаны и хэтчбеки снижается.

Причина – в расширении бюджетного сегмента . 

Российских потребителей долгие годы обвиняли в том, что они не любят практичные семейные универсалы и покупают седаны.

Притом, последним отдавали предпочтение даже когда речь шла о приобретении авто для поездок на дачу.

В пример же «просвещенные», побывавшие в Европе, приводили жителей Германии, Франции, Италии и других «продвинутых» в этом плане регионов: мол, европейцы предпочитают универсалы, на которых всей семьей ездят не только по магазинам, но и по соседним государствам.

 

Второй, менее эмоциональной причиной традиционной нелюбви русских к практичному типу кузова всегда считался климат: отопить трехобъемный кузов всегда проще, благо багажник в данном случае отделен от пассажирского отсека не мягкой шторкой, а кузовными элементами и спинкой дивана.

Но в то же время, когда россияне пристрастились к хэтчбекам и кроссоверам, второй аргумент стал неактуален, особенно в средней полосе России.

Более того, в модельной линейке российского бестселлера – Lada Granta – самым популярным типом кузова является лифтбэк – седан, замаскированный под хэтчбек.

В общем, дело отнюдь не в климате, а в «наследственности».

Ведь большинство легковых авто в СССР были именно седанами, обладать же универсалом было далеко не так престижно.

Мало того, после появления восьмого семейства, за такими авто окончательно закрепился имидж машины для дачника.

Но воды с тех пор утекло не мало: универсалы давно стали стильными, быстрыми и маневренными.

Более того, многие компании выпускают «заряженные» версии своих «сараев», достоинства которых, в конце концов, оценили и в России.

До динамики кроссоверов им пока очень далеко, но в последние годы в нашей стране наблюдается однозначный рост спроса на машины такого типа.

Если в 2008 году, по данным аналитического агентства «Автостат», на универсалы приходилось менее 3,5% рынка, то сегодня – больше 6%.

Доля по-прежнему мала (в Европе – около 12%), однако тенденция очевидна.

Так в чем же дело?

Судя по всему, причина – в расширении предложения в этом классе, которое стало возможным в первую очередь за счет бюджетного сегмента.

Как только появились недорогие «сараи», их начали покупать. Эти практичные вместительные машины доступнее кроссоверов.

И если раньше у российского покупателя была только вазовская «классическая» «четверка», на смену которой пришли Focus Wagon и KIA Cee'd SW, то сейчас на рынке появились и новые отечественные модели, и недорогие иномарки.

 

 
 

Исходя из статистики, примерно 75% рынка универсалов в России занимает АВТОВАЗ.

Лидер сегмента – LADA Largus, построенный на платформе В0 и фактически являющийся копией Dacia MCV.

Причины популярности более чем очевидны: автомобиль вполне доступен – от 398 000 рублей, к тому же это единственный универсал в своем ценовом сегменте, который имеет семиместную конфигурацию. Largus занимает почти половину российского рынка универсалов.

Кроме того, в Тольятти не так давно создали Largus Cross – модификация повышенной проходимости с увеличенным клиренсом и некрашеными бамперами, что наверняка только укрепит позиции модели на рынке.

 

На втором месте – вазовская LADA Kalina, цена на которую начинается с 338 300 рублей.

Покупательский интерес к «сараю» этой модельной линейке выше, чем к хэтчбеку. С охотой, хоть и меньшей, покупают российские потребители и универсал Priora (от 402 900 рублей).

Другие «сараи»-бестселлеры также относятся к бюджетному классу. Среди иномарок самым популярным универсалом является Kia С’eed SW, который стоит минимум 664 900 рублей. Второе место – у Ford Focus. Однако он дороже и стоит от 761 000 рублей. На третьем месте – универсал Chevrolet Cruze (от 707 000 рублей). 

 

Источник:

Картина дня

наверх