Как по состоянию резины узнать техническую исправность автомобиля.
Шины автомобиля являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина это важнейший элемент автомашины, который напрямую влияет на нашу безопасность.
Но когда резина изнашивается каждый водитель с огорчением понимает, что пришло время тратить деньги на покупку новых покрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение. Ведь иногда износ резины может указывать на возможные неисправности автомобиля. В таком случае замена резины на новую может не помочь. Например, при некоторых видах поломок, ваша новая резина может за короткий срок преждевременно износиться. Давайте разберём десять самыхраспространенных видов износа шин, по которым вполне возможно определить причину этого износа, выяснив в итоге техническое состояние транспортного средства.
1. Износ протектора резины по центру (посередине)
Как это выглядит: При этом виде износа покрышек, как правило, сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).
Причина: Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием, по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следовательно, автомобиль, на котором была установлена эта резина, имел не достаточное сцепление с дорожным покрытием. Соответственно тяга машины была не достаточной.
Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена не правильно. То есть давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель автомобиля. Также такой тип износа говорит о том, что владелец машины не проверял давление в шинах при холодной погоде и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться.
Дело в том, что пока покрышки холодные (например, после морозной ночи) давление в шинах может быть ниже, чем рекомендует производитель. Но после начала движения давление в шинах начинает расти от нагрева воздуха в нем. В итоге после определенного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую автопроизводителем. В итоге перекаченная шина не равномерно прилегает к дорожному покрытию, в результате чего будет наблюдаться неравномерный износ покрышек по центру протектора.
Некоторые автолюбители часто советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива наоборот перекачивать колеса. Но это не оправдано. Да, таким способом вы немного сможете снизить потребление топлива и даже немного улучшить управляемость. Но в итоге вы заплатите за это быстрым износом протектора.
То есть, сэкономив немного денег на топливо, вы заплатите намного больше.
2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке
Как это выглядит: Трещины и выпуклости на боковой стенки шин.
Причина: Это обычно происходит от удара об выбоину (яму) на дороге, бордюр и т.п. Обычно шина хорошо защищена от подобных ударов. Но если покрышка имеет недостаточное давление или перекачена, то в результате удара есть большая опасность что покрышка будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, которые проходят вдоль обода колеса, говорят о том, чторезина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины говорят о внешнем повреждении или о возрасте резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).
Грыжа шины выглядит как выпуклость на поверхности резины. Чаще всего выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана с внутренним повреждением (слоем резины). Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, столб и т.п. Чаще всего после удара грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть после удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.
Если вы заметили на покрышки трещины или грыжу, то необходимо, как можно скорее, купить новые покрышки.
Помните, что использовать резину с грыжей очень опасно.
3. Вмятины в резине
Как это выглядит: Как правило, резина с вмятинами выглядит, так как на фотографии. То есть покрышка имеет форму бугорков и вмятин.
Причина: Такой вид шин обычно связан с неисправностью подвески машины (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В итоге покрышка испытывает перегрузку от ударов, принимая на себя максимальную нагрузку. Но нагрузка распределяется не равномерно по всей поверхности протектора. В итоге некоторые области протектора принимают на себя больше нагрузки, чем другие, что и способствует образованию вмятин и бугорков на покрышки.
Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит отметить, что любые части подвески, которые вышли из строя, могут стать причиной подобного износа.
Советуем вам в случае обнаружения подобной деформации шин сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля в техническом центре. Не советуем вам обращаться за советом на шиномонтаж, с целью определить причину изменения формы колес. Не редкость когда работники шиномонтажа не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.
Чаще всего работники шиномонтажа считают, что это причина неправильного сход развала. Но чаще всего, как мы уже сказали, это связано с выходом из строя амортизатора (ов).
4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора
Как это выглядит: Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.
Причина: Чаще всего эта проблема встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где не правильно выставлен сход-развал. Также подобная деформация колеса может быть связана с недостаточным интервалом вращения, а также иногда подобное изменение внешнего вида покрышки может быть связана с частой перевозкой тяжелых грузов в багажнике или в салоне машины.
Тяжелый груз может изменить геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.
5. Излишний износ протектора по краям
Как это выглядит: Внутренний и внешний протектор имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.
Причина: Это верный признак недостаточного давления в шинах. То есть давление не соответствует рекомендованного производителем автомобиля. Помните, что недостаточное давление в шинах это самое опасное состояние покрышек. Дело в том, что при уменьшенном давлении в шине, она подвержена большему сгибанию. Это означает, что согласно законам физики, при вращении колеса покрышка будет больше накапливать тепло. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию, и соответственно мы получим неравномерный износ резины.
Также недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге, что напрямую будет влиять на подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а также повлиять на сход-развал.
Как избежать не докаченных (недостаточность давления) шин: Мы опять возвращаемся к тому, что каждый водитель регулярно должен проверять давление воздуха в колесах.
Например, каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также помните что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже,ч ем рекомендовано производителем автомобиля. Но при длительной поездке из-за нагрева воздуха давление может превысить норму.
Также советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.
Дело в том, что эта система как правило предупреждает вас о изменении давления в колесе либо при резком колебании давлении (например резкое падение давление в шине более чем на 25 процентов), либо при существенном снижении давлении в течение длительного времени.
То есть другими словами система предупреждения о давлении в колесах, может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно меньше чем необходимо. Это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.
6. Выпуклый износ бокового протектора
Как это выглядит: Боковые блоки протектора, которые похожи на оперение птиц, имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, когда как более высокие края блоков острые. Обратите внимание, что вы не можете заметить этот вид износа визуально. Это можно понять только при осмотре протектора с краю на ощупь с помощью рук.
Причина: При этом виде износа протектора в первую очередь проверьте шаровые шарниры и подшипник колеса.
Также необходимо проверить втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе стабилизатора подвески, что в итоге приведет к этому виду износа протектора резины.
7. Плоские пятна износа
Как это выглядит: Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем другое.
Причина: Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины часто встречаются при вынужденном резком торможении, заносе и выруливании, для того чтобы уйти от удара (например, если на дорогу не неожиданно выбежал лось или другое животное). Особенно подобный износ будет виден после резкого торможения и одновременного заноса, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система.
Дело в том, что при резком торможении и выруливании, чтобы уйти от удара, автомобиль без ABS больше подвержен заносу с заблокированными колесами, что и приведет примерно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.
Также подобные пятна могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени.
Помните, что при длительной стоянке машины вы рискуете, что на покрышках появятся пятна износа из-за неравномерного распределения веса автомобиля на покрышки. Дело в том, что во время парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не полностью. В итоге от длительной стоянке деформируется определенный участок резины.
8. Износ передней кромки протектора
Как это выглядит: Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя часть протектора имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть не виден при визуальном осмотре. Поэтому проверьте рукой протектор с краю. Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовки), по сравнению с другими гранями протектора, которые более гладкие, то это реальный износ, но не норма как полагают многие.
Причина: Это самый распространенный износ шин. Так как этот вид износа шин встречается очень часто, многие владельцы автомобилей думают, что это норма. Но это не так. На самом деле этот износ указывает на то, что колесо имеет недостаточное вращение. Поэтому необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.
Чаще всего причина связана с износом элементов подвески (салейнтблоки), с износом шаровых опор, а также из-за износа ступичного подшипника.
9. Односторонний износ шин
Как это выглядит: Одна сторона шины изношена больше чем другая.
Причина: Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан с тем, что колесо стоит не ровно на дорожной поверхности, из-за неправильного сход-развала.
Для того чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности необходимо отрегулировать сход-развал.
Также подобный износ может встречаться при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах, втулок подвески. В том числе односторонний неравномерный износ протектора может появляться при транспортировке на автомобиле тяжелых грузов.
Кроме того, некоторые модели мощных спорткаров имеют особый сход-развал, который приводит к подобному неравномерному износа покрышек. Но это редкость.
10. Износ шин до индикатора
Как это выглядит: Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило, это специальные ставки, которые вам помогают определить, когда необходимо менять покрышки на новые. Обычно высота этих вставок ниже, чем высота протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобрести новую резину.
Причина: Обычно замена резины должна происходить, после того как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производить покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому многие компании, которые производят шины, устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той же высоты, которую имеют индикаторы, то пришло время сменить колеса на новые.
Протектор резины с определенной глубиной необходим, для того чтобы отводить воду от шины и предотвратить аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.
Если ваши шины не имеют индикатора износа, то вы можете самостоятельно замерить глубину протектора, для того чтобы понять пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью монеты глубину. Подробнее о традиционном износе шин вы можете прочитать здесь или ознакомиться с нашей инфографикой.
Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6, 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины).
Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4-6 мм
Свежие комментарии