На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Испытываем дорожные Уралы: КАМАЗам придется потесниться?

Испытываем дорожные Уралы: КАМАЗам придется потесниться?

Урал Next с кабиной как у Газелей и Газонов Next новичком уже не назовешь: он дебютировал в 2015 году. Но теперь к полноприводным версиям добавились дорожные, с колесной формулой 6х4.

Если говорим «Уралы» — обычно подразумеваем «вездеходные». Но откроем, например, «Краткий автомобильный справочник», которому уже больше пятидесяти лет — 1967 года.

Там есть бортовой Урал-377 и аналогичный седельный тягач. Оба — неполноприводные, с колесной формулой 6х4.

Дорожные Уралы-377 прошлых лет: бортовой грузовик...

Правда, за исключением передней балки моста и колес, те машины мало отличались от внедорожных Уралов-375 (кстати, на более поздний вариант 377H и вовсе устанавливались такие же шины, как на вездеходы). А седло тягача находилось на высоте полутора метров! Так что дорожными их можно было назвать с очень большой натяжкой — тем более что кабина не располагала к дальним путешествиям.

...и тягач внушительных габаритов, седло которого располагалось на полутораметровой высоте

То ли дело новичок Урал Next с газелевско-газоновской кабиной: уж больно она комфортабельна для вездеходов. И поэтому логичным решением стало появление вариантов 6х4 для дорог: внешне они опять же почти идентичны Некстам 6х6, но по устройству заметно отличаются.

Прежде всего, вместо ураловских мостов здесь стоят китайские HanDe (передний, естественно, неведущий, ­задние — с бортовыми редукторами). Собственно, мосты той же марки устанавливает на свои новые самосвалы и КАМАЗ, так что это можно назвать общероссийской тенденцией. Главная пара стала более скоростной: 5,92 вместо 7,49. Колеса — с посадочным диаметром 22,5 дюйма вместо 21, и шины, конечно, «асфальтовые».

Все мосты — китайские HanDe, угол поворота передних колес — 50 градусов

А тягачи оснащают еще и другим силовым агрегатом. Если на остальных Уралах Next стоит рядный ЯМЗ-536, то здесь — более мощный, 420-сильный ЯМЗ-653, он же лицензионный Renault DXi 11, который производится, по нашей информации, в Китае и дособирается в Ярославле.

...а на самосвалах — семилитровый ЯМЗ-536
Капот Уралов — как и прежде, аллигаторного типа
Капот Уралов — как и прежде, аллигаторного типа
На тягачах стоит 11-литровый ЯМЗ-653...
На тягачах стоит 11-литровый ЯМЗ-653...
...а на самосвалах — семилитровый ЯМЗ-536
Капот Уралов — как и прежде, аллигаторного типа
Капот Уралов — как и прежде, аллигаторного типа

Он очень неплохо тянет автопоезд с полутора десятками тонн балласта в полуприцепе-«шаланде»! Шумноват только, и моторного тормоза на спусках не хватает — приходится притормаживать еще и педалью.

...и мочевиной нейтрализацией с внушительным бачком
Чтобы слить воду из топливного фильтра, надо нагнуться в моторный отсек
Чтобы слить воду из топливного фильтра, надо нагнуться в моторный отсек
Судя по иероглифам на фильтре двигателя ЯМЗ-653, мотор изготовлен в Китае
Судя по иероглифам на фильтре двигателя ЯМЗ-653, мотор изготовлен в Китае
Ураловские двигатели оснащны впрыском common rail...
Ураловские двигатели оснащны впрыском common rail...
...и мочевиной нейтрализацией с внушительным бачком
Чтобы слить воду из топливного фильтра, надо нагнуться в моторный отсек
Чтобы слить воду из топливного фильтра, надо нагнуться в моторный отсек

Сама «шаланда» Тонар — еще невиданный монстр о четырех осях. Знаете, сколько он может весить при полной загрузке? Судя по данным с сайта производителя — до 50 т (технически допустимо до 54 т), а на заводском шильдике указаны 55 т. В общем, примерно как у китайcкого аналога Schmitz: грузи сколько влезет!

 
Новый тягач с четырехосным полуприцепом Тонар, рассчитанным на полную массу аж 55 т, — вот это крокодил!
Новый тягач с четырехосным полуприцепом Тонар, рассчитанным на полную массу аж 55 т, — вот это крокодил!
 
Новый тягач с четырехосным полуприцепом Тонар, рассчитанным на полную массу аж 55 т, — вот это крокодил!
Новый тягач с четырехосным полуприцепом Тонар, рассчитанным на полную массу аж 55 т, — вот это крокодил!

Но у того Шмитца подвеска рессорная, а здесь пневматическая — подушки не вывернет при такой-то нагрузке? И в поворотах тонаровская фура гребет всеми четырьмя колесами — хорошо хоть, без груза две крайние оси поднимаются, облегчая задачу.

Ураловцы явно переборщили, когда решили показать Next в сцепке с такой фурой: если сложить массы полностью груженного Тонара и Урала, получается, что автопоезд будет весить почти 65 т при разрешенных у нас 44...

Но тягач этот вес выдержит: по паспорту он может работать с автопоездами массой до 62 т (легально такое допустимо либо со спецразрешением, либо вне дорог общего пользования). А вот «еврофуру» сюда не зацепишь: ­из-за рессорной задней подвески высота седла хоть и меньше, чем у былого ­Урала-377CH, но все равно внушительная — метр тридцать.

У тягача, который я водил, требуют доработки два момента: зеркала (они вибрируют, да еще и вид через них «режется» наклонными стойками кабины) и механизм переключения коробки передач.

Вид через зеркала заднего вида режется стойками кабины

Сама она 16-ступенчатая, марки ZF, но уральцы сделали механизм таким, что половинки надо включать не заранее, как принято (сперва щелкаешь тумблером, а в нужный момент подтверждаешь выбор выжимом сцепления), а одновременно со сцеплением. Непривычно и неудобно!

...но половинки включаются непривычно
На тягаче стоит 16-ступенчатая коробка ZF...
На тягаче стоит 16-ступенчатая коробка ZF...
...но половинки включаются непривычно
На тягаче стоит 16-ступенчатая коробка ZF...
На тягаче стоит 16-ступенчатая коробка ZF...
 

О чем я и сказал генеральному директору Урала Виктору Кадылкину, который прибыл на презентацию машин. Механизм переключения он обещал изменить, а вот крепления зеркал уже сделали более мощными (такие стояли на презентационных самосвалах). Еще Кадылкин пообещал, что к 2021 году у Урала появится полноценный спальник: сейчас он хоть и с широкой кроватью, но импровизированный.

Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений
Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений
Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений — чтобы попасть в спальник снаружи, надо сперва встать на запаску
Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений — чтобы попасть в спальник снаружи, надо сперва встать на запаску
Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений
Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений
Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений — чтобы попасть в спальник снаружи, надо сперва встать на запаску
Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений — чтобы попасть в спальник снаружи, надо сперва встать на запаску

А вот собрат этого тягача, самосвал 6х4, уже гармоничен: передачи (коробка тут девятиступенчатая) переключаются прямо-таки идеально для подобной машины, и сама она едет хорошо — что с грузом (я ­возил песок), что без него. Разве что моторный тормоз совсем слабенький, но для двигателя небольшого объема это простительно

Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115

Грузоподъемность такого самосвала — 15,8 т при объеме кузова 10 или 12 м3, а значит, машина станет прямым конкурентом КАМАЗу-65115. Его кузов тоже десятикубовый, паспортная грузоподъемность даже меньше, и мотор Cummins чуть слабее.

При этом уральцы гордятся ­преимуществами капотной компоновки — это «полтора метра жизни» и возможность греться в кабине при поломках зимой, поскольку ее не надо поднимать. Сама кабина не чета старой камазовской — чего стоят двухдиновая магнитола и электрические стеклоподъемники!

 

Двухдиновая магнитола на такой машине — это круто!
Двухдиновая магнитола на такой машине — это круто!
Интерьер типично газелевско-газоновский, причем передачи переключаются не рычагом на полу, как у Уралов Next первых выпусков, а джойстиком
Интерьер типично газелевско-газоновский, причем передачи переключаются не рычагом на полу, как у Уралов Next первых выпусков, а джойстиком
Интерьер типично газелевско-газоновский, причем передачи переключаются не рычагом на полу, как у Уралов Next первых выпусков, а джойстиком
Интерьер типично газелевско-газоновский, причем передачи переключаются не рычагом на полу, как у Уралов Next первых выпусков, а джойстиком
Двухдиновая магнитола на такой машине — это круто!
Двухдиновая магнитола на такой машине — это круто!
Интерьер типично газелевско-газоновский, причем передачи переключаются не рычагом на полу, как у Уралов Next первых выпусков, а джойстиком
Интерьер типично газелевско-газоновский, причем передачи переключаются не рычагом на полу, как у Уралов Next первых выпусков, а джойстиком

Но тот же КАМАЗ-65115 давно известен на рынке и продается в больших объемах: по данным агентства Автостат, за девять месяцев нынешнего года реализовано около 3400 экземпляров.

А дорожных Уралов в этом году произведут всего 150 — и только к ­2022-му планируют довести выпуск до 2000 единиц. Кстати, модель будут предлагать и за рубежом: две машины проходят испытания в Латинской Америке, еще одну, с цистерной, показали на выставке IAA в Германии.

Дорожный Урал Next с цистерной показали на выставке IAA в Германии

Обещанные цены — на уровне тех же четырех миллионов рублей, что у ­КАМАЗов и МАЗов. Известно, что шасси Next 6x4 будет стоить около ­3,75—3,8 млн против 3,65 млн у аналога 6х6, то есть несколько больше.

Что дальше? Если сейчас, по словам заводчан, тягач предназначен в основном для работы на Урале и за ним, то в следующем году представят и версию для средней России — с пневмоподвеской задней тележки и, надеемся, более низким седлом. Появятся более грузоподъемные дорожные версии: 6х4 с полной массой 38 т (а значит, и другими мостами, нежели сейчас) и 8х4 — до 48—50 т.

По словам генерального директора Урала Виктора Кадылкина, входить в дальнобойный сегмент завод пока не планирует

В будущем двигатель ЯМЗ-653 (тот, что лицензионный Renault) заменят перспективным ЯМЗ-770, более крупным и мощным (до 550 л.с.), — его армейской версией уже оснащаются, к примеру, бронемашины Курганец.

Наконец, проходит испытания образец с новой бескапотной кабиной — и, по нашей информации, речь идет о кабине MAN TGX. Ведь Группа ГАЗ, куда входит Урал, стала партнером концерна VW, которому, в свою очередь, принадлежит MAN. Логично: новые КАМАЗы — с мерседесовскими кабинами, Уралы — с мановскими...

Правда, Камский автозавод нацелен и на чисто дальнобойный сегмент, а Урал входить в него пока не планирует. Но эффектный магистральный Урал Next — с высокой крышей, баками на тонну с лишним солярки и дудками-пневмосигналами — я бы все же сделал хотя бы для выставок! 

Паспортные данные 
Модель Урал Next 6x4
Тип самосвал тягач
Полная масса автомобиля, кг 26400 26000
Полная масса автопоезда, кг 41000 62000
Снаряженная масса, кг 10600 9200
Грузоподъемность*, кг 15800 16800
Двигатель ЯМЗ-536 ЯМЗ-653
Рабочий объем, л 6,65 11,12
Макс. мощность, л.с. 328 420
Макс. крутящий момент, Нм 1375 2000
Коробка передач ZF 9S 1515 ZF 16S 2225
Передаточное число гл. передачи 5,92 5,92
Подвеска рессорная рессорная
Вместимость топливного бака, л 350 600 или 400+200
Максимальная скорость, км/ч 90 90
* У тягача — нагрузка на седло
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх