На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    Прописные истины :)Сезонная замена ш...
  • Владимир Кузин
    В старые добрые Советские времена вообще не знали что такое летняя и зимняя резина.Сезонная замена ш...
  • Михаил Федоров
    Аварий было гораздо меньше из-за того, что водители не отвлекались на ножки пассажирки и не превышали скорость. И не ...Сезонная замена ш...

«Yalta 1000» — советский «Запорожец» с двигателем «Renault»

Мало кто знает, но полвека назад существовал «Запорожец» с двигателем фирмы «Рено».


Если точнее, то речь идет об экспортной версии Yalta 1000. В это трудно поверить, но ЗАЗ-966 продавали в 20 странах мира. Специально для Европы и создали вариант с литровым мотором от Renault R8.


Важная деталь: у французской четверки было жидкостное охлаждение.

Двигатель развивал 44 л. с., то есть был мощнее, чем существующие на то время моторы ЗАЗ.


ЗАЗ Ялта 1000 показали на автошоу в Брюсселе и о нем даже писал авторитетный британский журнал Autocar. В Бельгии планировали наладить крупноузловую сборку Запорожцев и уже даже подготовили рекламные брошюры и буклеты.
Однако затем что-то не срослось и Yalta 1000 остался в единственном экземпляре. С 1969 года на экспорт пошли ЗАЗ-966 со стандартными 1,2-литровыми мелитопольскими двигателями.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх