Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки

развернуть

Картинки по запросу От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки

История этой машины пестрит яркими подробностями и сгодилась бы основой для крепкого сценария: стремление к мечте, встреча с историческими личностями, Штази, одиозная тюрьма. А все из-за отчаянного желания иметь свой собственный Porsche, проживая в ГДР за «Железным занавесом». Вот, как это было.

Собственно, эта история началась в середине пятидесятых в Дрездене, где два брата-близнеца 22 лет от роду, Кнут и Фальк Райман, влюбились в Porsche 356 и очень захотели такую же машину.

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост

Но на пути к исполнению этого желания были две большие проблемы. Первая – 356-ой тогда стоил 11 400 дойчмарок, прямо как 6-цилиндровый «Понтон» Mercedes-Benz W 180 (E-класс тех времен). И это за какое-то 44-сильное купе на укороченном шасси Volkswagen Käfer.

Во-вторых, Дрезден находился в Восточной Германии, а Porsche производили в Западной. Выпуск народных «Трабантов» и «Вартбургов» только планировался, так что вариантов для автолюбителей особенно не было. Либо какой-нибудь довоенный автомобиль, либо BMW 340. Точнее, EMW 340.

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост
Тот самый BMW 340/EMW 340. Обратите внимание на логотип – с ним после переименования не стали сильно заморачиваться, просто заменив голубые цвета Баварии на красные Тюрингии, где находился завод.

Был такой завод в Айзенахе, который до Второй мировой принадлежал баварцам, а после войны, оказавшись в советской зоне оккупации, продолжил выпуск машин под маркой BMW, чем вызвал резкий протест правообладателей. Пришлось переименовываться.

В общем, в какой-то момент братья и пришли к незамысловатой формуле, которую вскоре для себя открыли и советские автомобилисты: если что-то хочешь, то сделай это сам. И из того вытекали сразу два плюса.

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост
Брошенные и подбитые «Кюбельвагены» на базе «Жука» оставались источником запчастей и после войны.

Райманы отправились на места сражений вокруг Берлина, где нашли разные детали военных внедорожников Volkswagen Typ 82 Kübelwagen: двигатель, пол, детали торсионной подвески. Ведь в основе «Кюбельвагена», «Жука» и 356-го лежало одно и то же шасси разработки Фердинанда Порше.

Во-вторых, Кнут и Фальк были дипломированными инженерами и работали в ателье Lindner. До войны оно строило под заказ кузова автомобилей, а теперь искало новые источники дохода.

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост
От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост
От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост

Оставалось, используя ресурсы ателье, собрать из остатков «Кюбельвагенов» один автомобиль и приделать к нему кузов от Posche. Но где его взять? Для этого братья раздобыли металлический лом, пятнадцать мятых капотов от грузовиков Ford, и выстучали из них по деревянным шаблонам кузовные панели.

Благо, даже на материнском заводе Porsche левая и правая сторона кузова могли отличаться настолько, что некачественные детали без инструментальных замеров замечал Фердинанд Порше.

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост

На производство металлических панелей, которые потом крепились к деревянной раме, ушли тысячи человеко-часов. Кнуту и Фальку даже удалось относительно близко передать форму оригинала, хотя при ближайшем рассмотрении их творение выглядело как китайская масштабная копия – вроде и похоже, но явно что-то не так.

Причем детали Райнерам приходилось искать и собирать отовсюду. Ручки дверей, например, были заимствованы у довоенного BMW. Колпаки колес – от того же «Жука».

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост

«Деревянный Porsche» получился даже шире и аж на 30 сантиметров длиннее оригинала – по размерам точь-в-точь как современный Volkswagen Golf. И при этом мог вместить четыре человека, тогда как короткий 356-ой вместо задних сидений имел только полку для багажа.

Но интерьер самоделки, увы, был полной импровизацией. Оригинальных приборов производства VDO, понятно, у братьев не было, и они очень аккуратно приспособили в центр передней панели щиток от «Кюбельвагена» – бежевая краска, в центре тахометр, по краям элегантные ручки включения освещения и дворников. Нашлось место даже для вазочки для цветов – одного из традиционных довоенных украшений салонов дорогих автомобилей.

Но если с интерьером еще можно было пойти на компромисс, то с мотором никак. «Кюбельваген» имел под капотом всего 25 сил вместо оригинальных 44.

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост

Несмотря на близкое родство моторов «Жука» и Porsche, они никогда не были одинаковыми. Например, очень узкие каналы впуска и выпуска «Фольксвагенов» ограничивали мощность чисто конструктивно, так что в Porsche начали с изменения головок блоков, а закончили поршнями, карбюраторами и самими цилиндрами, которые в гражданском исполнении имели проблемы с перегревом.

Значит, оставалось найти и установить оригинал. Но как?

В середине пятидесятых граница между Восточной и Западной Германией уже существовала, но передвижение через нее было еще не слишком регламентировано. Так что «псевдо-Порше» очень скоро нагло вкатился на территорию завода в Цуффенхаузене.

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост

Можно представить, как были ошарашены местные рабочие, увидевшие это чудо техники. Братья даже попали на аудиенцию к Ферри Порше, но тот отнесся к их машине с брезгливостью. Ведь это была грубая деревянная копия его детища, которое он кропотливо доводил до совершенства. А дела марки Porsche тогда шли все лучше и лучше – 356-й удачно выступал в гонках и набирал популярность в США.

К великому сожалению, Кнут и Фальк уехали ни с чем. Однако спустя несколько месяцев они все-таки получили из Цуффенхаузена письмо. Ферри сменил гнев на милость – ведь, в конце концов, братья так хотели свой Porsche, что потратили на создание самодельной версии многие тысячи часов своего труда.

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост

Нет, Порше не подарил Райманам новенький форсированный 70-сильный мотор серии 1500. Речь не шла даже о версии 1300 – завод всего лишь пообещал за счет братьев выслать своему дилеру в Западном Берлине комплект поддержанных запчастей для старой модификации 1100. А там, мол, забирайте, как хотите.

Но это был комплект деталей Porsche! Бесплатный комплект деталей Porsche!

История умалчивает, какими шпионскими методами Кнут и Фальк переправили контрабандные детали через границу, но в итоге они оказались установлены на их машине, подняв ее мощность до 40 лошадиных сил.

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост

Теперь она могла разгоняться быстрее 130 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 25 секунд! Не так уж и плохо – ведь оригинальный Porsche 356 1100 с таким же двигателем тратил на это 23,5 секунды.

На радостях Кнут и Фальк совершили автопутешествие по Европе, используя одно водительское удостоверение на двоих – все равно их никто не мог различить. А Porsche поставили в ателье Lindner еще тринадцать «тюнинговых» комплектов для создания небольшой серии таких же купе. В официальных источниках компании эти машины стали известны, как «купе Lindner» или «Lindner Porsche».

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост

Тут-то все и прекратилось. После Берлинского кризиса 1961 года между двумя частями города появилась стена, ужесточился проход через границу, а наши братья на два года загремели в тюрьму Хоэншенхаузен – мрачное и одиозное место.

В ней, например, прибывал Вальтер Линзе – член антикоммунистического Комитета свободных юристов, который советские госорганы решили ликвидировать. Агенты Штази скрутили Линзе около его дома, бросили в такси, вывезли в Восточный Берлин в Хоэншенхаузен, а потом отправили в Москву, где его казнили. И все при полной тишине и молчании – никто не признал факт похищения. Начиналась Холодная война.

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост
Кнут и Фальк Райманы

Машину Кнута и Фалька конфисковали и она бесследно исчезла. К счастью, пусть и в весьма плачевном состоянии, сохранились несколько автомобилей из линднеровский серии.

Один из них в виде сгнившего хлама попал в руки автомобильного энтузиаста Александра Диего Фрица и тот, поразившись, на какое уникальное свидетельство эпохи наткнулся, принялся за реставрацию.

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост

После 7000 затраченных на работу часов Lindner Porsche обрел вторую жизнь, пережив и Штази, и Железный занавес, и Берлинскую стену, а один из братьев, 82-летний Фальк Райман, застал этот торжественный момент. Прямо перед своей смертью.

От Porsche до тюрьмы: история одной самоделки ГДР, Porsche, авто, самоделки, тюрьма, длиннопост

Опубликовано 22.02.2018 в 10:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Глеб Глебыч
Глеб Глебыч 22 февраля, в 12:59 Фигня... вот если б из Запорожца они свой Порш собрали...
Текст скрыт развернуть
-1
sergo202
sergo202 22 февраля, в 20:24 Если бы, да кабы... Подумаешь, парни своими руками машину склепали. 
Вот ГГ не поленился и 60 раз кнопки тыкнул - отметился.
А парни - то молодцы!
Текст скрыт развернуть
3
Viktor Apsalikov
Viktor Apsalikov 23 февраля, в 16:37 Рассказ о том, что понты до хорошего не доводят, ездили бы на "жуке" из пункта А в пункт Б и горя бы не знали. Текст скрыт развернуть
2
Александр Зверков
Александр Зверков Viktor Apsalikov 26 февраля, в 08:46 Понты, понтам рознь.  Одно дело пацаны на коленке полюбившуюся машину собирают. И другое дело, когда шамсуаровы-багдсаряны хернёй на дороге занимаются. Причём, первые даже отсидели положенное, а вторые ответить за содеянное ссут! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4

Поиск по блогу

Последние комментарии

fastas .
*
fastas . Харизматичный Адриано Челентано и его обожаемый мотоцикл из СССР
Александр Рязанский
zavet24 уляшов
доездишься...
zavet24 уляшов Особенности вождения в ливень: 7 важных советов
zavet24 уляшов
++++++++++++++++++++
zavet24 уляшов Особенности вождения в ливень: 7 важных советов
Владимир Чернышов
Зазор 8 мм - круто!
Владимир Чернышов Как часто надо менять свечи зажигания
Надежда Рындина
Сергей Савастеев
АВТОХЛАМ!!! ПОКУПАЙТЕ НОВЫЕ ТАЧКИ!!!
Сергей Савастеев Подержанные авто, при продаже которых можно получить навар
Наталья Громова
Наталья Громова
Наина Гасанова
Александр Рязанский
Бэха не плоха!
Александр Рязанский Подержанные авто, при продаже которых можно получить навар
Александр Силяков
Ну да - совсем другие существа.
Александр Силяков Женщины паркуются лучше мужчин: ученые привели доказательства
Серж Бонд
Александр Силяков
+++
Александр Силяков Женщины паркуются лучше мужчин: ученые привели доказательства
Серж Бонд
Сергей Титков
Если это "английские ученые", то тогда....
Сергей Титков Женщины паркуются лучше мужчин: ученые привели доказательства
Sergey Kiselev
Что это за бред и для кого?
Sergey Kiselev Подержанные авто, при продаже которых можно получить навар
Александр Силяков
Евгений Венцель
игорь
Сергей Замыслов
fastas .
Александр Рязанский
fastas .
Александр Рязанский
Наина Гасанова
Наина Гасанова
fastas .
Александр Рязанский
fastas .
Галина Кирилова (Сайчук)
Верховный суд рассудит.
Галина Кирилова (Сайчук) Покинул место ДТП, но вернулся
Igor Kolesnik
Михаил 357 ***
Глеб Глебыч
аж выпить захотелось...)
Глеб Глебыч Можно ли выпивать за рулем вне дорог общего пользования
Михаил 357 ***
Дмитрий Самойленко
Михаил 357 ***
Алексей
Евгений Каздорф
Александр Патраков
В смысле — скоро будет там парковаться на законных основаниях?
Александр Патраков Неожиданная карма за парковку
Марина ........ (фурцева)
Пчеловода бы туда,  с веничком.  Рой бы снял. ))))
Марина ........ (фурцева) Неожиданная карма за парковку
Vladimir Belousov
александр верещагин
Igor Kolesnik
testorr
Михаил 357 ***
Виталий Сорокин
Александр Стачинский
Наина Гасанова
Алекс Александр