4КОЛЕСА

68 604 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид Ла Рошель
    Противотуманки допускается включать по прямому назначению - при ухудшении видимости на дороге. Просто габариты с прот...Ближний свет днём...
  • Владимир Соловьев
    ВЗЯТКИ ГАИ ЗАМЕНИЛИ ТРЕНОГАМИ, КОТОРЫЕ СТАЛИ УЗАКОНЕННЫМИ ВЗЯТКОДАТЕЛЯМИ.  СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ В ЛУЧШУЮ...Треноги снова поя...
  • Alex Bambroff
    Привет, как связаться с админами данной группы, для обсуждения вопроса по размещению рекламы у вас. Спасибо.Чтобы двигатель о...

АИ-92 и АИ-95: что выгоднее заливать

Выбор марки бензина – решение каждого автовладельца, которое он принимает, исходя из рекомендаций производителя. Для современных двигателей устанавливается нижний порог допустимого октанового числа, что оставляет возможность применения разных подходов. Одна часть автомобилистов предпочитает заливать топливо с минимально возможными характеристиками, другая использует более дорогой бензин. У каждого подхода есть свои преимущества, поэтому давайте оценим их с финансовой точки зрения.

Сравнил расход топлива на АИ-92 и АИ-95. Рассказываю, что выгоднее заливать

Октановое число характеризует детонационную стойкость топлива, поэтому крайне важно использовать продукцию, подходящую двигателю. Рекомендуемое ОЧ определяется производителем, исходя из степени сжатия в цилиндрах. Чем выше этот показатель, тем более высокое октановое число необходимо для избежания детонации, способной разрушить элементы ДВС за крайне небольшой пробег.

Верхнее значение октанового числа сейчас не устанавливается, так как блок управления двигателем способен корректировать воздушно-топливную смесь. Например, АИ-95 горит немного дольше, чем АИ-92, поэтому на карбюраторных моторах его использование могло приводить к разрушению выпускной системы из-за нарушения цикла сгорания топлива. Сейчас ЭБУ корректирует подачу горючего таким образом, чтобы весь бензин сгорал в цилиндрах, а повышение октанового числа должно способствовать снижению расхода топлива.

По поводу влияния ОЧ на расход в реальных условиях давно ходят споры. Определить зависимость позволяют испытания на дороге. Для минимизации сопутствующих факторов был выбран автомобиль с 1,4-литровым атмосферным двигателем, который двигался по свободной проезжей части с постоянной скоростью 60 км/ч. Температура воздуха в рамках испытаний составила +14°С..+15°С. После 50 км пробега на бензине АИ-92 в пустой бак был залит АИ-95. Результаты оказались интересными.

Средний расход топлива на АИ-92 составил 5,6 л/100 км пробега. Определить потребление горючего позволили данные с бензоколонки, которые в целом совпали с показаниями бортового компьютера. После посещения АЗС и 50 км на АИ-95 расход топлива снизился до 5,3 л/100 км пробега. Итоговая разница составила порядка 5%.

Тем не менее, с финансовой точки зрения использовать АИ-92 выгоднее, чем АИ-95. Разница в цене между двумя марками бензина составляет около 9%. В малолитражке влияние более высокого октанового числа на динамические характеристики незначительно, поэтому водитель вряд ли сможет как-либо ощутить его.

Заливать АИ-95 вместо привычных АИ-92 я рекомендую в случае, если приходится заправляться на малознакомых АЗС. Известно немало историй, когда реализуемое топливо имеет октановое число ниже заявленного. В остальных случаях выгоднее заправляться бензином с минимально допустимым ОЧ, но выбор всё равно остаётся за водителем.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх