Термостат – неотъемлемый элемент современных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Он обеспечивает распределение температуры между различными узлами подкапотного пространства, благодаря чему обеспечиваются быстрый прогрев антифриза и его эффективное охлаждение. Далеко не все термостаты отличаются надёжностью, поэтому автовладельцы сталкиваются с выходом элемента из строя. Диагностировать поломку можно самостоятельно, воспользовавшись простым и проверенным способом.
Принцип работы термостата
Конструкция термостата представляет собой металлический или пластиковый корпус, внутрь которого помещается воскообразное вещество. Внутри этого материала находится шток, обеспечивающий работу клапана устройства. При повышении температуры воскообразное вещество выталкивает шток, благодаря чему обеспечивается распределение антифриза по разным контурам.
Малый круг охлаждающей системы состоит из:
- Радиатора отопителя;
- Блока двигателя;
- Расширительного бачка;
- Помпы;
- Термостата;
- Патрубков.
Этот режим используется при низкой температуре антифриза для быстрого прогрева и создания комфортных условий в салоне.
После 80°-90С° (в зависимости от характеристик термостата) открывается второй контур, который, помимо вышеперечисленного, содержит в себе радиатор охлаждения двигателя. Такое решение обеспечивает поддержание оптимальной температуры антифриза и препятствует перегреву.
Как определить неисправность термостата без снятия
Для диагностики термостата нужно запустить двигатель после длительной стоянки и направиться к подкапотному пространству. Прикоснитесь к нижнему патрубку, идущему к основному радиатору, и наощупь контролируйте его температуру. Если он начал теплеть почти сразу после запуска двигателя, то термостат заклинил в открытом положении, и антифриз всегда циркулирует по большому кругу. Нижний патрубок радиатор должен теплеть только после достижения температуры 80°-90°С (точное значение для вашего автомобиля можно найти в Интернете).
Заклинивание термостата в открытом положении влечёт за собой длительные прогревы двигателя и быстрое охлаждение антифриза при движении на высокой скорости. Теоретически эта поломка не ограничивает эксплуатацию автомобиля, но значительно снижает уровень комфорта водителя и пассажиров.
В обратной ситуации, когда охлаждающая жидкость уже прогрелась до рабочих показателей, а патрубки радиатора не нагреваются, тоже можно говорить о неисправности термостата. Эти признаки свидетельствуют о заклинивании узла в закрытом положении, то есть антифриз всегда циркулирует по малому контуру. Данная неисправность влечёт за собой перегрев охлаждающей жидкости, поэтому эксплуатировать с ней автомобиль до ремонта настоятельно не рекомендуется.
Свежие комментарии