На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Великий "Чероки" - все, что осталось от малинового пиджака

 

  Остальные фотографии статьи

Текст: Алексей СЛАВИН
Источник: Мужской журнал

 

В мире моторов Jeep не просто марка - это имя нарицательное. А в России Jeep Grand Cherokee - это имя собственное. В натуре. Машина - железная по пояс, как и ее владелец, которая не боится ни сборок, ни разборок, ни дорожного беспредела.



Реве та стогне Джип Широкий! В отчаянные времена первичного накопления и вторичного перераспределения его многолитровые, беспощадные к кошелькам моторы сдирали остатки асфальта с весей и направлений Необъятной. Салютуя в воздух из калибров, его обмывали спиртом Royal и обтирали рукавом малинового пиджака. Скупая мужская слеза скользит лабиринтом щетины…

Двадцать лет спустя. Голливудская улыбка, стильная прямоугольная оптика, мускулист и подтянут - уже не мачо, но, слава богу, и не метросексуал. Годы альянса DaimlerChrysler не прошли даром. И пусть ныне правят бал мафиози с Аппенин, которым с ровного места досталась треть некогда великого концерна. Пусть. Но под идеального кроя костюмом вряд ли стоит прятать инжиниринг Mercedes-Benz!

 

Jeep Grand Cherokee

Да, он в полтора раза дешевле и на полсотни сил мощнее аналогичного Mercedes-Benz ML, на шасси которого он построен. Да, именно поэтому под капотом трудится итальянский турбодизель VM Motori, а не швабский "тяжелый" мотор с впрыском мочевины… В конце концов, он был и остается настоящим Jeep, ведь шасси германского кроссовера - это всего лишь тележка, пусть и с волшебными рычажными подвесками, которых так не хватало машинам последних поколений: все ушли на фронт новых технологий подрессоривания масс и электронно-управляемых пневмоподвесок.

Впрочем, Mercedes-Benz - это еще и структура нового несущего кузова, в полтора раза более жесткого на кручение, это почти трехметровая колесная база и современные материалы отделки всего того, что в этой базе уложено.

Jeep Grand Cherokee

…Порог высок, подножек и поручней нет. Тело должно быть тренированным. Глаз - наметанным. Только так можно обнаружить обилие мерседесовской фурнитуры - от кнопок электростеклоподъемников до одинокого, функционально перегруженного подрулевого переключателя. Радуют и не по-американски жестковатые, плотные кресла с выверенной геометрией посадки, и не по-мерседесовски привычный селектор «автомата» на центральном тоннеле… Недешевый пластик, настоящий шпон. В чем подвох?

Если раньше кочерга "автомата" на рулевой колонке была фамильной чертой любого американца, то какого, простите, иглесиаса именно они нынче блюдут классические традиции?! Почему здесь веселее и удобнее, чем в ML? Чего стоит хотя бы стильный трехспицевый руль! А пара "колодцев" с вложенными вспомогательными указателями?! И даже вращающийся регулятор включения света - европейский, слева от руля…

За спиной - просторный кожаный диван на троих с регулировками наклона раздельных спинок и подогревом. Еще дальше - широченный багажник с четырьмя стальными "рельсами", по которым можно легко задвигать тяжеловесы, не беспокоя роскошный ворс, под которым хранится полноразмерная запаска. В чистоте. Полноразмерная. Не на улице. Не докатка. Не баллон с герметиком. Слышите?! "Особенности" франко-германской компоновки - это пух в уши!

Jeep Grand Cherokee

При старте "в пол" - не снаряд. Удивительно, но… не снаряд! Снаряд - это, наверное, 352-сильный Hemi V8 5.7 или 475 сильный SRT8. Но эти двое - из нашего первого абзаца. Одинаковы с лица. У нас же - Jeep Grand Cherokee с новейшим не швабским турбодизелем! Бал теперь правит Fiat: соответственно, и под капотом ныне трудится трехлитровая "шестерка" - совместная разработка VM Motori и Fiat Powertrains. Мотор - чугунный, но весит, в общем-то, немного: 230 кг. Он оборудован системой аккумуляторного впрыска MultiJet второго поколения (рабочее давление - 1800 бар), турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и двойным алюминиевым поддоном картера ради общей жесткости и пущей звукоизоляции. Бюджетная версия этого соляра развивает 190 л.с. и 440 Нм, а "топовую" разогнали до 241 силы и 550 Нм (против 190 л.с. и 500 Нм у ML 300 CDI BlueEFFICIENCY!). При этом MultiJet II еще и на 17% экономичнее!

Жаль, только трансмиссия - пятидиапазонный "автомат". Вот он и тупит! Коробка явно настроена на комфорт, с длинными передачами. Расшевелить адаптивные процессоры можно буквально несколькими низкими стартами, но это удел тоскующих клерков, которым не хватает на SRT8. Мы же - оперируем органами управления: можно перевести трансмиссионную "шайбу" в положение Sport, а можно - взять управление на себя и переключать передачи вручную. Заряда хватает! Кстати, именно в ручном режиме коробка честно держит передачу и самовольно вверх не переключается.

Jeep Grand Cherokee

Но в целом - дизельный Grand Cherokee спокоен и на скоростной прямой, и поворотах. Внятное реактивное действие на руле, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, с которой борется неотключаемая система стабилизации. Ни книксенов, ни поклонов... Солидно идет. Причем - с высочайшим уровнем комфорта, особенно акустического: VM Motori не солирует, а мускулистая подвеска своевременно и четко справляется с дорожным безобразием, не передавая на кузов толчков и вибраций, досаждая, разве что, легкой качкой.

По грунтовке "Гранд" идет как яхта! В его подвесках почти без следа растворяются любые кочки. Но честным постоянным полным приводом с симметричным межосевым диффом, распределяющим момент в соотношении 48:52, могут похвастаться лишь брутальные версии с трансмиссией Quadra-Trac I и без понижайки. У нас же - машина с Quadra-Trac II: двухступенчатая раздатка с электронным управлением и электронно-управляемая муфта в приводе передних колес. И даже несмотря на это, "Гранд" наш обладает завидным внедорожным потенциалом - во многом благодаря неплохой "геометрии" и 220-миллиметровым клиренсом и системе Selec-Terrain.

Jeep Grand Cherokee

Продвинутые парни уже по слову "terrain" определили, как работает эта шайтан-машина: она изменяет алгоритмы работы ESP, ABS, коробки и отклики на акселератор в зависимости от выбранного пилотом режима - "песок/грязь", "снег", "спорт", "авто"… Однако для движения по тяжелому бездорожью наиболее подходит режим с заблокированной муфтой - он активируется только в нижнем ряду трансмиссии, при отключенной противобуксовочной системе и ассистенте спуска с горы на стреме. Если вывесить диагональ, то с распущенной муфтой Grand сначала беспомощно вертит вывешенными колесами, и лишь затем электроника их притормаживает, вплоть до момента начала движения. А с понижайкой, да в режиме "Lock" - вращает землю!

А самым главным проходимцем в семье считают Jeep Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland с трансмиссией Quadra-Drive II но без переднего "самоблока": кроме муфты можно заблокировать только задний дифференциал. Зато пневмоподвеска Quadra-Lift с пятеркой фиксированных положений - от 152 до 282 мм клиренса - заметно повышает потенциал геометрической проходимости!

… Великий "Чероки" выпускается на "фамильном" заводе Jefferson North в Детройте и по-прежнему является серьезным вездеходом. Это - все, что осталось двадцать лет спустя от того самого "Гранда", что обмывали спиртом Royal и обтирали рукавом малинового пиджака. Пожалуй, это не так уж и мало, если учесть, что он в полтора раза дешевле и на полсотни сил мощнее аналогичного Mercedes-Benz ML, на шасси которого он построен.

 

Картина дня

наверх