На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Совершенно секретный тест-драйв

1.jpg

У Volkswagen есть секретный полигон в Эра-Лессин, расположенный в 100 км от Ганновера. Место атмосферное...


По пути последние несколько км тебя везут вдоль 2,5-метрового забора, наверху которого три провода под напряжением. За забором полоса отчуждения, вроде перепаханной ничейной полосы на границе, за ней кусты, вросшие в мотки колючей проволоки. На въезде требование выключить мобильные телефоны, знак, запрещающий делать фотографии и дополнительные ворота, увенчанные той же колючей проволокой. Но нам дали снимать и вообще, всё кроме Wi-Fi было очень демократично.

Поездка была посвящена обсуждению новейших двигателей концерна и тест-драйву прототипов и серийных машин с этими двигателями. И главный вывод– Volkswagen не отказывается от дизеля и других традиционных типов двигателей, будет их развивать наравне с электрическими силовыми установками. Только теперь всё будут делать по уму. Так, чтобы ни один американский или любой другой комар носа не подточил. А лично для меня главным событием стала возможность проехать сразу на девяти разных машинах, силовые установки многих из которых пойдут в производство только через несколько лет.

На заглавном фото 2-литровый 4-цилиндровый дизель 2.0 TDI BiTurbo EA288 176 kW 240 л.с. 500 Нм

2. Volkswagen Touareg с компрессором eBooster.
2.jpg

Первым автомобилем, за руль которого я сел на полигоне, стал дизельный Touareg. Но не простой, а с установленным в нем компрессором eBooster. Устройство позволяет избавиться от, так называемой, "турбоямы". Это когда на малых оборотах нажимаешь резко на педаль газа, а вместо разгона некоторое время ничего не происходит. Проблема заключается в том, что турбине нужно время, чтобы раскрутиться до рабочих оборотов и увеличить давление. Volkswagen предложил не ждать, а использовать электрический нагнетатель. Не могу сказать, что задержка исчезла совсем, но стала значительно меньше. С eBooster Touareg едет гораздо бодрее. Сравнить можно не выходя из машины. Электрокомпрессор отключается щелчком тумблера на передней панели, и автомобиль превращается в простой дизельный Touareg. Я проехал круг с компрессором, потом круг без него, потом еще круг с ним. Казалось бы ерунда, а прибавка в динамике и в удовольствии от вождения ощутимая.

3. Тестовых машин было больше, чем журналистов. Хотя журналисты были из большинства стран Европы.
3.jpg

На весь тест-драйв было отведено 3,5 часа и машин было больше, чем журналистов. Различия между серийными автомобилями и прототипами ощутимы и заключаются, прежде всего, в работе коробок. В отличие от серийных моделей Volkswagen, в которых коробки работают почти идеально, на прототипах ощущается их незавершенность. Механические коробки более тугие и короткоходные, но переключения все равно очень четкие. Роботизированные коробки тоже работают по-другому, живее. Можно было бы даже подумать, что они еще не задушены экологическими требованиями, если бы не цель нашего приезда в Германию. Нас собрали как раз для рассказа о развитии "зеленых"; технологий. Что же касается динамики и управляемости, то больше всего понравились электрический e-Golf и гибрид Golf GTE. Последний просто бомба!

4. Volkswagen Polo с литровым газовым двигателем.
4.jpg

Откровением для меня стало то, что автомобиль на газу может ехать быстрее и динамичнее, чем такой же автомобиль на бензине. Сравнивались Volkswagen Polo с литровыми двигателями. Polo управляется, конечно, не так хорошо, как Golf, но погонять на пустой испытательной трассе можно. У Polo на газу один недостаток - он медленно разгоняется на низах. Зато когда раскочегарится, едет очень бодро. Автомобиль с бензиновым двигателем на его фоне заметно более вялый. В общем, мировой автопром уже научился делать движки на газу, которые не уступают бензиновым. Важно отметить, что эти двигатели серийные, газ на машинах штатно. При установке стороннего газобаллонного оборудования на машины с бензиновыми двигателями потерю мощности принято оценивать в 10-15% от мощности начальной. Правда, и здесь технологии не стоят на месте и разрыв постепенно снижается.

5. Volkswagen e-Up.
5.jpg

Среди машин, которые были представлены на полигоне в Германии, был электромобиль e-Up. И это та машина, которую можно было бы и не показывать. Европейские журналисты и так её знают, а нам и ни к чему. Из примечательного - в e-Up только то, что это электромобиль, который сделан из малолитражки Volkswagen Up. Едет он не очень, управляется тоже. Вроде электромобиль тем и хорош, что позволяет снизить центр тяжести, расположив батарею очень низко. Но нет, рулится машина посредственно. Совсем не бешенная табуретка. Даже не хотелось превышать те скоростные ограничения, которые есть на полигоне в Эра-Лессен. Аппарат для того, чтобы ездить из пункта А в пункт В. Заявленный запас хода на полностью заряженной батарейке полторы сотни км. Потихонечку и без удовольствия.

И еще про Volkswagen e-Up. Понятно, что машинка маленькая, но салон даже для малолитражки удивляет минимализмом. Особенно "порадовал" экран камеры заднего вида размером со спичечный коробок. Даже когда камера чистая не видно ничего и гораздо проще ориентироваться по боковым зеркалам.

6. А такой Volkswagen e-Up внутри.
6.jpg

Про цены на топливо в Германии. На заправках в центре Ганновера за дизель просят примерно 80 рублей за литр, а за бензин около 95 рублей. Вероятно, за городом можно найти варианты дешевле, но цены не будут отличаться кардинально. Именно отсюда происходит "любовь" европейцев и, в частности, немцев к маленьким машинам на механике со слабыми моторами.

7.
7.jpg

Перед вылетом в Москву прогулялся по Ганноверу. Обратил внимание на обсуждаемое у нас нововведение – отдельную стоп-линию для мотоциклов. Здесь это уже давно реализовано, но по большей части для велосипедистов. Их здесь не так много, как в Амстердаме, хотя тоже достаточно. Повсюду небольшие стоянки велосипедов, в том числе у офисных зданий. Сеть дорожек позволяет передвигаться по всему центру. И климат тоже, сейчас вторая половина ноября, а на улице +10. И еще стоит отметить, что на многих улицах в центре ограничение скорости 30 км/ч. И "нештрафуемых" +20 км/ч как у нас, нет.

8.
8.jpg


Картина дня

наверх