Хотите прокатиться? Мне удалось, я под впечатлением до сих пор!
Это Вам не просто квадроцикл, это уникальный аппарат – восьмиколесный вездеход «Шаман».
Пожалуй, это одна из немногих отечественных разработок, за которую ощущаешь чуть ли не гордость! Шаман полностью производят в Тверской области, и хотя из импорта используется двигатель и коробка, большинство агрегатов российские, а многие из них - уникальные разработки производителя.
Спросите, почему Шаман? Вероятно потому, что шаманы – это люди, способные удивлять и обладающие особыми способностями видеть другую реальность, отличную от той, к которой мы все привыкли.

И я эту реальность ощутил! Незабываемое ощущение, я вам скажу!
длина 6 с небольшим метров

а вот по ширине техника более скромная – 2,5 метра
Таким образом, машина укладывается по габаритам в требования ГИБДД и вполне может передвигаться по дорогам общего пользования и даже по городам и это очень существенный плюс вездехода
Основа конструкции пространственная рама-лодка с алюминиевыми лонжеронами.

Здесь стоит турбодизельный двигатель Iveco, объемом 3 литра, мощностью 176 л.с. и крутящим моментом 350 Н/м – надежная рабочая лошадка.
А внутри у нас прямо космический корабль, ну или на крайняк, аэробус уж точно! Качество отделки впечатляет – в этом аспекте шаман конечно стоит особняком среди всей вездеходной техники.
Спереди одно сиденье водителя прям в центре. Чуть сзади, два кресла у дверей, с откидывающимися сидушками, подлокотниками, обдувом, розетками автомобильными и с подножками. Обратите внимание, пол покрыт специальным материалом с заходом на арки, я сначала не понял зачем, но когда этот «лайнер» решил нырнуть вниз, именно в это место только и был упор ногами.
Кстати о углах, Шаман может карабкаться на гору в 45 градусов и двигаться с уклоном в 47 градусов! Столь достойные показатели достигается благодаря тому, что центр тяжести расположен максимально низко, т.к. все основные агрегаты оборудованы прямо внутри рамы.
Одна из ключевых особенностей машины в том, что все 8 колес здесь поворотные. Благодаря этому удалось добиться сравнительно небольшого, учитывая огромные размеры техники, радиуса поворота в 7,5 м.
Более того, доступен специальный режим движения – краб, для покорения непроходимых болот.
Для движения по дорогам общего пользования выдается паспорт самоходной машины, ну а водителю потребуются права тракториста.
Панель управления подкачкой колес
и панель управления блокировками с выбором режима поворота колес.
Справа климат-контроль, магнитола с навигацией и ручка КПП.
Все колеса оборудованы независимой подвеской на А-образных рычагах! Такое решение обеспечивает бескомпромиссную проходимость в сочетании с удивительным для вездехода комфортом
К сожалению, мы катались на Шамане зимой, все водоемы были подо льдом, поэтому нам не представилось возможности посмотреть, как ведет себя вездеход на воде. Но известно, что у него подключается выносной гребной винт, с ним скорость по воде достигает 7 км/ч, но можно обойтись и без винта двигаясь по воде за счет вращения колес, правда с меньшей скоростью. Внутри вездехода оборудованы мощные помпы, которые откачивают попавшую внутрь воду, если вдруг таковое произошло. Но зато на снегу мы вдоволь надрифтились!
Когда заехали перекусить, набежала толпа желающих сфотографироваться с этим чудом техники
Да и при катании по оврагам, «сочувствовавших» зрителей хватало
Под конец моего фото-повествования предлагаю полюбоваться и прокатиться самим на этом космическом корабле в видеообзоре.
Свежие комментарии