На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

«Спорт-900»: короткая история советского «Порше»

Заднемоторная компоновка плюс шикарный дизайн — все как в лучших домах Штутгарта…

304

Есть два мнения на тот счет, был ли вообще в СССР автомобильный дизайн. Первая версия — официальная. Нет, не было. Просто потому, что не существовало даже такой профессии, как автомобильный дизайнер. Проектированием кузовов занимались специалисты по так называемому «художественному конструированию».

И вот среди них действительно были настоящие мастера своего дела.

Евгений Молчанов родился в 1930 году в Куйбышевской области, а уже в 50-х, будучи штатным сотрудником московского НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный институт), вполне мог считать себя настоящим дизайнером. Правда, по работе ему приходилось в основном работать над грузовиками, фургонами и микролитражками, а душа художника не просила — требовала большего. Как и многие коллеги, Молчанов мечтал построить спортивный автомобиль…

Один из самых талантливых автомобильных дизайнеров СССР Эдуард Молчанов (на фото слева) вместе с коллегой Валентином Кобылинским, между прочим создателем грузовика «БелАЗ»

Надеяться, что партия и правительство страны вдруг решат наладить массовый выпуск купе, не приходилось. Тогда Евгений стал действовать сам. Сколотив в начале 60-х группу единомышленников, Молчанов занялся постройкой спортивного купе.

Машину решили строить на шасси самого доступного советского автомобиля той поры — «горбатого» ЗАЗ-965. Отсюда, собственно, и название модели — «Спорт-900». Цифра указывает на примерный объем двигателя в кубических сантиметрах, ну а про «Спорт», наверное, объяснять не нужно: он играет, он искрит буквально в каждом изгибе, в каждой линии этого изящного купе.

Невозможно поверить, что столь стильный автомобиль — по сути ближайший родственник кургузого «Запорожца». Все благодаря использованию в качестве основного материала кузова стеклопластика — решение, буквально развязавшее дизайнерам руки. Помимо внешней эстетики «Спорт» превосходил «горбатого» и по потребительским характеристикам. Купе весило на 125 кг легче ЗАЗ-965, что положительно сказалось и на динамике, и на экономичности.

Недорогие и не слишком мощные купе в 60-е были довольно популярны в Европе. Такие модели выпускали немецкие Volkswagen и NSU, французская Renault. И, надо сказать, на фоне иностранок «Спорт-900» не терялся. Уж во всяком случае по части дизайна. Другое дело, что плохо приспособленная к массовому производству стеклопластиковая технология определила скромный тираж советского купе.

В общей сложности построили шесть экземпляров «Спорта-900» — по машине досталось каждому из шести участников проекта. Яркие и стильные купешки, за дизайн и заднемоторную компоновку уважительно прозванные «советскими „Порше“», еще долго колесили по Москве, неизменно вызывая оживление вокруг себя.

Отличная заготовка для крутого проекта, не правда ли?!

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх