На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Seregin
    Кругом одни барыги.🤣На что нужно обра...
  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...

Как со снегом на дорогах борются у нас и в других странах

Сыпать или не сыпать - вот в чем вопрос. Россия, по крайней мере ее европейская часть, отнюдь не уникальная страна с точки зрения климата. Есть Норвегия, Швеция, Финляндия, Канада, северные штаты Америки и даже некоторые области Японии, где снега выпадает по помпон на шапке.

Как со снегом на дорогах борются у нас и в других странах авто, дороги, история, факты

Ругать дорожников у нас такая же традиция, как пить водку и кричать «На здоровье!

» Сами коммунальщики уже не обижаются: «Убираешь ты хорошо или плохо — все одно. Тобой недовольны всегда, так что проще вообще ничего не делать — отношение людей не поменяется», — сетует столичный дворник. Виноват ли он сам или система, в которой работает? Ведь, как известно, дыма без огня не бывает...

Вот Финляндия — ближайший сосед по правую руку. Тут, как и во многих других странах Европы, в ходу так называемый фрикционный метод. Если на пальцах, то дороги вычищают от снега практически до асфальта даже в обильные снегопады, а потом полотно посыпают мелкими абразивными материалами (песок, гранитная или мраморная крошка). Метод, как утверждают экологи, абсолютно кошерный, то бишь не вредит природе ни теоретически, ни практически. А с точки зрения борьбы с гололедом признан одним из наиболее эффективных.

Как со снегом на дорогах борются у нас и в других странах авто, дороги, история, факты

Проблемы две — деньги и инфраструктура, что по сути тоже деньги. Во-первых, сами по себе мелкозернистый гравий и прочие абразивы обходятся гораздо дороже реагентов и соли, которая у нас в широком ходу. Во-вторых, все разбросанные на асфальте противогололедные средства после использования необходимо собирать, иначе они могут засорить городскую систему сточных вод — вантузом ее не прочистишь. Более того, после сбора массу промывают и отправляют на вторичное использование! А по весне по дорогам проезжают специальные пылесосы, которыми собираются остатки абразивов. Кстати, в местах применения этого материала собранный снег запрещено вываливать на газон — за такое деяние полагается штраф. В России как-то был эксперимент по использованию такого метода, но он, разумеется, провалился. Нет у нас ни пылесосов, ни денег на дорогую крошку, ни желания делать уборку качественно.

Но то — тротуары и городская территория. А что на междугородних трассах? В странах Северной Европы на не сильно загруженных трассах снег полностью не счищают, а оставляют небольшой слой до пяти сантиметров и утрамбовывают его, иногда посыпая все той же мраморной крошкой и прочими абразивами. Получается плотный накат — полотно с неплохими сцепными свойствами, по которому финны, например, валят так же смело, как и по асфальту.

Шведы пошли еще дальше. У них в ходу метод местного ученого Торгейра Ваа, который придумал разбрасывать на утрамбованный снежный наст смешанный с горячей водой песок. Нагретая до 95 градусов смесь буквально вплавляется в полотно, образуя что-то вроде крупнозернистой наждачки в городских масштабах. Одной обработки хватает чуть ли не на неделю, ну или до ближайшего снегопада, что наступит раньше. Метод отличный, довольны все — и дорожники, и экологи, и простые люди. Недостаток один и все тот же самый. Черт с этими абразивами. Сама по себе приспособленная для такой обработки техника стоит больших денег, так что это тоже не наш метод.

Как со снегом на дорогах борются у нас и в других странах авто, дороги, история, факты
 

И потом, что мы вечно шпыняем наши коммунальные службы за применение реагентов? Неужели никто в мире, окромя нас, не использует химию? Да вот же — те самые ненавистные простому русскому парню янки изрядно поливают свои дороги химикатами, и никто у них не возмущается! Взять самый популярный в Штатах хлорид магния, которого у них завались (вещество добывают на соляных озерах). Эффективный? Очень! А то, что он ускоряет коррозию в разы по сравнению с обычной солью, от него скукоживается обувь и страдает придорожная флора, — мелочи. Все так, правда, есть нюанс: американцы сначала вычищают снег до асфальта, а потом обрабатывают дороги химическим реагентом. При таком способе расход средства минимальный, и, соответственно, наносимый урон не такой глобальный. У нас же химическую жижу обильно льют на сам снег, из-за чего образуется снежная каша.

Правда, стоит отметить, что регионы, для которых снег не особо частое явление (например, Нью-Йорк), подходят к уборке улиц спустя рукава. Тамошние дороги могут быть завалены сугробами до нескольких дней, пока их, наконец, не очистят. В таком случае городские власти объявляют режим ЧП, все учреждения закрываются, а автомобилистам и вовсе запрещено появляться на дорогах. Видимо, американцам проще на один-два дня закрыть город для очистки от снега, чем содержать огромную армию снегоуборочной техники, да и снегопады у них случаются не так часто.

Но если в Штатах все более-менее традиционно, то совсем необычный способ обработки дорог применяют в Белоруссии. Там асфальт вообще поливают сахаром! Не тем, что мы кладем в чай, конечно, — в ход идет побочный продукт сахарного производства «меласса». Всем хороша сладкая жизнь, даром что недешево обходится в сравнении с хлоридами, которые вот уже не первый год применяют московские дорожники. Плохо только то, что при сильных морозах (-15 и ниже) эффективность раствора «мелассы» сильно снижается. Хотя, как показывает практика, при заморозках опасность гололеда минимальна.

А может ну его, вообще без химии? Вон, в горах Японии снега выпадает до пяти метров, а реагенты местные коммунальщики не используют вообще. Как борются, спрашиваете? Отвечаем — чистят дороги. Никакой магии. Не лопатами, разумеется, этот атавизм применяется в развитых странах крайне редко. В ход идут современные техсредства, но без единой капли химии. В особо снежных городах для борьбы с наледью в пешеходных зонах у японцев есть еще одно хорошее средство — подогрев. Тут тоже без хитростей: зачастую коммуникации прокладывают вдоль тротуаров, а где это невозможно, устанавливается специальная система подогрева. Еще один важный момент — технические средства. У нас до сих пор во дворах толпа эмигрантов машет лопатами, в то время как в той же Японии применяются куда более современные технические средства малой механизации.

С этого года питерские власти решили устроить эксперимент и свести использование реагентов до минимума, сделав упор на уборку снега. Горожане и автомобилисты в кое-то веки сказали спасибо местной системе ЖКХ, которая ценой собственного откатного богатства сделала жизнь простым питерцам лучше. Конечно, от песко-соляной смеси не отказались полностью, да и невозможно это. Но теперь так полюбившийся нашими дорожниками коктейль расходуется крайне мало, а дороги стали чище. Забавно, что практически сразу после начала эксперимента местные дорожные полицейские отметили падение числа ДТП как с жертвами, так и без.

Как со снегом на дорогах борются у нас и в других странах авто, дороги, история, факты

Чем не прецедент? Но не все так просто. Московские власти не спешат перенимать успешный опыт питерских коллег, мол, весной посмотрим на результаты. Но даже если в северной столице эксперимент глобально будет признан успешным, москвичам в ближайшее время жизнь без реагентов не светит. С недавних пор контракты на поставку химии у нас стали заключать не на год, а сразу на три. Анализировать, для чего это было сделано, бессмысленно. Может, для лучшего отмыва бюджетных средств, а может, для увеличения запасов реагентов. Но что-то нам подсказывает, что минимальный расход неудобен не только поставщикам, но и самим властям города. Более того, упрямые чинуши твердят как истуканы, что используемые в Москве реагенты чисты как слеза младенца и безвредны настолько, насколько позволяют санитарно-экологические нормы.

Стало быть, сделать так, чтобы отечественных дорожников не хаяли, а любили, можно, просто это требует определенных телодвижений. Например, встать с клеркского стула и посмотреть по сторонам. Америки открывать для этого не требуется, все возможные методы давно известны. Надо просто выбрать наиболее подходящий и приготовиться к одобрительным крикам уставших месить ногами снежную кашу горожан.



Источник

Картина дня

наверх