Обращали ли вы внимание на вот такие вот приспособления на кабинах грузовиков? А знаете, для чего они предназначены?
Версий существует несколько. Одна из них гласит, что это защита кабины на случай встречи с каким-либо препятствием. По мнению "экспертов" щитки в случае столкновения сомнутся, а кабина останется целой, заменить же их будет очень просто.
Версия очень уж сомнительная, так как за пределы кабины эти детали практически не выступают. Другая версия гласит, что это своеобразные обтекатели, которые позволяют экономить до 15-20% топлива. Реальность этой версии тоже стремится к нулю.На самом деле все просто. Да, эти щитки действительно связаны с перераспределением воздушных масс. Но для грузовиков с такими далекими от аэродинамических формами они не смогут особо повлиять на общее сопротивление воздуху. Но нужно заметить, что любой автомобиль испытывает лобовое сопротивление, габариты и форма грузовых автомобилей приводит к образование вихревых потоков под и над кабиной. В результате из-под кабины наверх поднимаются клубы пыли и грязи, которая забивает дверь, стекла, ручку двери.
Вот эти угловые обтекатели кабины и призваны отвести часть лобового воздушного потока на бока кабины, чтобы воспрепятствовать образованию завихрений снизу и подъему мусора с дороги на кабину. Кстати ставят их сейчас не только на КАМАЗах, но и на других грузовиках.
Свежие комментарии