В каждой новой стране я внимательно смотрю на дороги и удивляюсь, вот почему они могут, а мы нет? Почему даже в Африке ровные дороги без колдобин это реальность, а у нас…сами знаете.
Семь лет назад в Марокко дороги не лучше: разбитые грунтовки и продырявленный “лунными кратерами” асфальт считались магистралями.
Разве что на ослах ездить.Однажды королю надоело это терпеть, и он приказал навести порядок. Вот что получилось.
Африканского колорита при этом хватает: перегруженный транспорт здесь не редкость, за перевесом никто не следит.
Плохие участки всё ещё попадаются, но скорее в виде исключения.
За четыре дня я проехал 1700 километров по провиницям страны, включая пустыню Сахара. Везде, где было твёрдое покрытие, оно было отличного качества!
Даже в таких глухих местах, где машины проезжают раз в час. Можно ехать и любоваться невероятными видами, а не вертеть рулём, объезжая ямы.
Причём вокруг — деревня, Африка, трындец. Общественного транспорта не существует, люди ездят на ослах и на велосипедах в соседние города! По идеальным дорогам — на ослах!
Если город дальше, чем соседний, к вашим услугам вот такая маршрутка. Да, тут даже таблички с номером и пунктом назначения не будет, так что без знаний арабского не обойтись.
Багаж поедет наверху, в багажнике, накрытом сеткой.
Вся жесть местного транспорта компенсируется сногсшибательной картинкой за окном.
Да, пейзажи здесь такие, что некоторые из моих попутчиков восклицали: “Это другая планета!”. Я на ней был, называется Соединённые Штаты Америки. Точнее, Юта и Аризона, есть такие места на западе страны. И да, с дорогами на той планете, в самом деле, полный порядок, без всяких королей.
Стоп! Неужели всё так сладко, как ты рассказываешь? Сам же писал, что Марокко — дикая страна-помойка...
Да, развитой страной их пока не назовёшь, дичи и дури много. Но они быстро учатся и стремительно развиваются, среди африканских стран так они вообще чуть ли не самые грамотные, образованные и цивилизованный. Да и потом, Магриб всегда был на коне.
Например, они ещё не догадались укреплять горные склоны и накрывать сеткой, но уже озаботились тем, чтобы камни не падали на проезжающие машины. Ведутся работы, перекрывают движение, убирают большие камни до того, как они грохнутся кому-нибудь на голову. Раньше было иначе.
Так что, похвалить их стоит: сложнейшие серпантины проходятся без труда: на затяжных подъёмах пристраивают вторую попутную полосу, чтобы грузовики плелись себе справа, не задерживая шустрые легковушки.
Вот и выходит, что с одной стороны они дремучие — ходят по делинеатору, а с другой — он здесь есть, и это круто!
Грунтовок тоже много, но они в таких дебрях, что нормальные люди туда не суются. И трафика там нет совсем: пока мы пробирались каменистыми перевалами Атласских гор, ни одной другой машины не встретили.
В пустыне дорог тоже нет, причём совсем. Берберам они не нужны.
А в дюнах Эрг Шигаги дорога там, где ты её захочешь!
Я рекомендую ехать в Марокко и брать там машину без опаски. Скачайте все карты заранее, например в приложении maps.me и вы не заблудитесь. Или купите местную сим-карту, чтобы был интернет: так вы сможете не только постить картинки, но и пользоваться переводчиком: английский в Марокко не в почёте, но при помощи гугл-переводчика можно сносно общаться на французском или арабском.
Дорожные знаки похожи на наши.
Даже тут понятно: перестань пользоваться телефоном за рулём! Следующие пять километров опасная дорога, закончится — тогда напишешь смс-ку. С мобилой в руке тут каждый первый рулит.
Что означает этот знак, вы легко догадаетесь, если включите мозг и напряжёте память.
Марокканский автопарк представляет из себя коллекцию автохлама из семидесятых, почти все тачки французские, абсолютный фаворит — Рено.
И они в неплохлом состоянии для своих лет.
В городах встречаются и тук-туки, в кузове которых ездят целыми семьями. Такая бензиновая версия осла с телегой.
Полиции на дорогах много, причём они почти всегда прячутся, и так и норовят поймать за превышение. Если перед ними турист, будут намекать на взятку, но в то же время можно договориться словами. До лета 2018 года актуальны следующие пароли: “Раша, футбол, мундиаль!”. Произнесите это заклинание, и есть вероятность, что отпустят: марокканцы страстые фанаты футбика и прямо одержимы тем, что их сборная едет в Россию на чемпионат мира.
На въездах в города и деревни часто встречаются шлагбаумы, посты и полицейские засады. Старайтесь не влетать в населённый пункт на полной скорости. В остальном же можно чуть-чуть превышать, главное без фанатизма.
А здесь что-то случилось, но никто так и не понял, что произошло.
Самые популярные сетевые заправки в стране — Oil Libya. Бензин стоит около доллара за литр. Что интересно, якобы ливийская нефтяная компания зарегистрирована в ОАЭ и работает в 18 странах Африки, причём штаб-квартира находится в Дубае.
Есть много других, в том числе безымянных, станций. Бодяжат ли там бензин — не знаю.
С едой на заправках не очень, в магазинах продаётся бакалея да шампуни с освежителями воздуха. Воды, конечно, купишь, но забудьте про французский хот дог или буррито с мясом.
Хотя вот эта мясная лавка тоже была на АЗС.
Туалет — там.
В Марракеше из-за плотной застройки приходится жертвовать местом, и в городе встречаются вот такие передвижные колонки на колёсиках. Ёмкость с топливом прямо в ней!
В Марокко нужно ехать сейчас, пока дичь и колорит в глубинке всё ещё остаются. Те, кто были тут лет десять назад, теперь удивляются, как быстро они цивилизуются. Не берусь говорить о всех причинах, но одна из самых важных в стране появились хорошие дороги, а дорога — это жизнь.
Свежие комментарии