На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Как узнать, протянет ваш аккумулятор ещё одну зиму или нет

Да простят меня опытные автолюбители, но вероятнее всего та информация, которую вы сейчас прочтёте, будем вам известна, причём достаточно давно. А вот для новоиспечённых водителей, как я считаю, эта статья будет полезной, а главное - позволит сэкономить кучу времени, нервов, а может быть даже денег.

проверяем, живой аккумулятор или нет - протянет зиму или лучше заменить

проверяем, живой аккумулятор или нет - протянет зиму или лучше заменить

Опытные водители уже по одному звуку стартера могут сказать, нормально ли он крутит или нет. И если АКБ уже не в состоянии "быстро крутнуть" стартер, то нужно либо зарядить батарею, либо и вовсе заменить, когда зарядное устройство не в состоянии привести её в чувства.

А вот новички часто тянут до последнего, и узнают о кончине аккумулятора лишь тогда, когда однажды морозным утром стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

Однако, как многие знают, выявить приближение конца срока службы аккумулятора можно заблаговременно, если потратить на это несколько минут времени. Но давайте начнём по порядку.

  • Во-первых, светящийся индикатор на корпусе батареи вовсе не говорит о её исправности и полной работоспособности. Ориентироваться по нему можно, но 100 % гарантии он не даст. Часто бывает такое, что индикатор горит, а батарея напрочь отказывается вращать стартер при наступлении первых заморозков.
  • Во-вторых, нормальное рабочее напряжения на клеммах в спокойном состоянии также не предоставит вам полной картины о состоянии и жизнеспособности аккумуляторной батареи.

Я проверял на своей практике больше сотни аккумуляторов различной ёмкости и от разных производителей. И было уйма примеров, когда вольтметр при подключении показывал адекватное напряжение в 12,5 Вольт, что по многим инструкциям соответствует 75 % заряду, но батарея садилась мгновенно, как только на неё подавалась нагрузка.

Именно поэтому самый надёжный способ, который даст представление о реальной картине и состоянии батареи - проверка элемента при помощи нагрузочной вилки. Недорогой прибор никогда не будет лишним в гараже, но зато с его помощью всегда можно определить, протянет ли очередную зиму ваша АКБ или же лучше не рисковать и заменить её на новую.

Но как понять по увиденным данным, что батарея уже доживает последние дни или вовсе изжила свой век? Всё очень просто, в инструкции к прибору есть достаточно простая таблица, которая показывает, в каком состоянии находится АКБ в зависимости от данных, получаемых при подаче нагрузки:

процент заряженности в зависимости от показаний прибора при нагрузке

процент заряженности в зависимости от показаний прибора при нагрузке

Также, в руководствах часто поясняется более простым языком: если напряжение падает ниже 9 Вольт при подключении вилки, то батарея либо сильно разряжена, либо неисправна и неспособна держать нагрузку. И здесь важно вот что:

  • если напряжение упало до определенного момента, пусть и ниже 9 Вольт, но ниже не опускается, то есть все шансы восстановить батарею, качественно зарядив её зарядным устройством и доведя плотность электролита до нормы
  • а вот если напряжение при измерении с нагрузкой нестабильно, и продолжает снижаться (9 Вольт и ниже), то это признак того, что батарея либо глубоко разряжена, либо же, что чаще всего - неисправна и уже не подлежит восстановлению

И чтобы продемонстрировать всё наглядно, покажу один показательный пример. У меня есть по сути мёртвая батарея, но напряжение на ней в спокойном состоянии 12,09 Вольт, что составляет чуть меньше 50 % заряда.

напряжение без нагрузки

напряжение без нагрузки

Но стоит подключить нагрузочную вилку, оно мгновенно падает и опускается ниже 9 Вольт, продолжая неуклонно падать и стремиться к нулю:

напряжение нестабильно и снижается

напряжение нестабильно и снижается

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что батарея "мёртвая" и пытаться оживить её просто бессмысленно - нагрузку она не держит. В зиму с таким аккумулятором точно нельзя - нужно менять!

А вот обратный пример, когда батарея также далеко не идеальна на первый взгляд в спокойном состоянии, показывая примерно такое же значение напряжения, как в прошлом примере - 12,11 Вольт.

процент заряда около 50 %

процент заряда около 50 %

Вот только даже под нагрузкой стрелка вольтметра не опускается ниже 10 Вольт, что говорит о прекрасном состоянии батареи. Причём, если подержать вилку немного подольше, то после остановки стрелки на одном уровне, напряжение начинает даже возрастать постепенно, что является очень хорошим признаком.

ниже 10 Вольт напряжение не опускается

ниже 10 Вольт напряжение не опускается

Надеюсь, что я наглядно смог вам показать, чем отличается безнадёжный аккумулятор от нормального, и как понять, проживёт ли очередную зиму ваша АКБ или всё-таки лучше не рисковать и поменять её на новую.

Небольшая оговорка: я не электрик, а обычный автолюбитель и возможно, некоторые моменты описаны не со 100 % точностью и "правильностью" по части электротехники, но общий принцип выявления проблемной и отработанной свой срок батареи, думаю, показал наглядно. Если есть что добавить, пожалуйста - ниже можете оставлять свои комментарии.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх