На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

General Motors капитулировал без спроса

Петербургский завод автоконцерна встанет почти на два месяца

Петербургский завод GM, весь прошлый год работавший с перебоями, снова будет остановлен почти на два месяца из-за падения спроса и обвала российского авторынка в целом.

Автодилеры и эксперты отмечают, что проблемы GM — в невысокой локализации производства, из-за которой растут цены на автомобили, и достаточно старом модельном ряде.

Американский автоконцерн GM принял решение остановить конвейер завода в Петербурге с 23 марта по 15 мая, рассказали  в пресс-службе завода.

Простой будет оплачен сотрудникам по российскому трудовому законодательству.

Последний раз подобные масштабные простои у GM были в прошлом году: в августе и сентябре завод работал только четыре дня в месяц, а в октябре — восемь дней.

В 2014 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи GM в России упали на 26,4%, до 257,6 тыс. машин.

Общее падение рынка было значительно меньше — 10,3%. Доля рынка GM сократилась на 1,7 процентного пункта, до 7,6%.

При этом продажи Opel в прошлом году снизились в РФ на 20%, а модель Astra выбыла из рейтинга топ-25.

Продажи Chevrolet на отечественном рынке упали на 29%, а наиболее продаваемой модели Cruze — на 25%. Не получил GM большой выгоды и от запущенной осенью госпрограммы утилизации автомобилей, которая поддержала, например, АвтоВАЗ, УАЗ, Kia и Volkswagen. Но GM удалось продать в рамках программы за сентябрь--декабрь лишь 4 тыс. машин, то есть около 2% от количества всех проданных в прошлом году машин с утилизационной скидкой.

К тому же GM достаточно сильно поднял цены из-за ослабления рубля.

По оценкам президента ГК "Фаворит Моторс" Владимира Попова (дилер Chevrolet, Opel, KIA и др.), рост цен с начала 2014 года составил в среднем 35%, а за последние два месяца — порядка 20%.

Владелец петербургского дилера GM "Р-моторс" Андрей Ивойлов считает, что цены на машины концерна с декабря увеличились на 40-60% в зависимости от модели.

По словам источников  среди дилеров, рост цен связан и с "невысокой локализацией моделей GM в России", из-за чего "удорожание импортных комплектующих сразу отражается в цене".

Господин Попов добавляет, что еще одна причина спада спроса — "давно требующий обновления" модельный ряд Chevrolet.

Петербургский завод GM открыт в 2008 году. Инвестиции в строительство составили $303 млн. Проектная мощность — 60 тыс. автомобилей в год.

Сейчас здесь выпускаются Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer. По итогам 2013 года (данные за 2014 год еще не опубликованы) чистый убыток завода вырос более чем втрое — с 1,7 млрд руб. до 5,3 млрд руб.

 Но сегодня  руководство концерна пересматривает планы.
В конце 2014 года появились слухи о возможности полного закрытия предприятия из-за политических рисков и ухудшения ситуации в экономике.
Но это опровергли и в GM, и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

На фоне продолжающегося более полутора лет падения российского авторынка многие автоконцерны уже надолго останавливали свои конвейеры.

Например, на весь январь остановил производство "Автотор", завод Ford во Всеволожске не работал с 10 декабря по 19 января, с 17 декабря по 12 января не работал завод Peugeot, Citroen и Mitsubishi в Калужской области.

Гендиректор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин считает, что стратегия развития завода GM непонятна.

"Если спрос на массовые модели, которые здесь производятся, упал больше года назад, то реакция уже давно могла последовать,— рассуждает он.

— В итоге решено выпускать здесь модели, которые максимум дадут продажи в 5-7 тыс. в год, а надо было порядка 50 тыс.". По оценке "Auto-Dealer-СПб", в 2014 году завод GM был загружен лишь на треть.

 

Источник

Картина дня

наверх