Наверное, это наша национальная особенность - все критиковать. Любим мы это делать. Проблема в том, что большинство критиков тяжелее ложки в своей жизни не поднимали. Не говоря уж о том, что что-то сделать своими руками. Поэтому вполне закономерны вопросы в комментариях: "а что и как сделал ТЫ?"
Идеальных мастеров не бывает.
Но есть те, кто хочет по быстрому "срубить бабла", а есть другие, кто старается сделать правильно.Недостаток "правильной" работы - уходит много времени. Достоинства - не страдает профессиональная гордость. И не разбегутся клиенты.
Были в предыдущих постах комментарии о саморекламе. Это смешно. Моя писанина не принесет мне коммерческого успеха. Наоборот, она отнимает время. Цель другая - немножко помочь людям разобраться в особенностях эксплуатации электрики автомобиля. Помощь не совсем бескорыстная. Ибо я сам многое черпаю из подобных материалов, написанными другими людьми, потратившими свое время.
Как по заказу, появилась возможность снять свежий фотоматериал для этого поста. Четыре дня назад реанимировал проводку ВАЗ-2112, позавчера ставил сигнализацию с автозапуском на Нексию. О ней сначала и речь.
Мне надо было демонтировать старую сигналку и установить новую.
При установке сигнализации должны соблюдаться следующие требования:
1. безопасность установки для обеспечения сохранности автомобиля;
2. скрытность установки;
3. надежность электрических соединений;
4. обеспечение правильной функциональности системы.
В предыдущей установке все эти требования были нарушены.
Все начинается с видимого, которое должно быть невидимым.
Я согласен, что такую машину нет и смысла угонять... но подобную установку я вижу в довольно дорогих новых автомобилях. Что делает сам факт установки системы абсолютно бесполезным. Мало того, что бесполезным... при установке сигнализации с автозапуском чип штатного иммобилайзера прячется в недрах панели приборов, что является дополнительным бонусом для угонщиков.
Кроме того, даже то что видно, не было так сразу после установки. Хомутом блок был прицеплен уже владельцем, после многократного падения на ногу всей конструкции, которая была просто заткнута за провода штатной проводки.
О функциональности я расскажу позже на примере датчика удара.
Ну, а про скрутки уже и смысла даже нет очередной раз повторяться.
Теперь про свою работу. Естественно, что каждый делает по-своему. Мой пример - просто один из вариантов добросовестной установки.
До центрального блока и его проводки в моем примере невозможно добраться без операций разборки. Прячу блок за панель приборов, попутно делая легкий кронштейн для надежной фиксации блока. В некоторых случаях я делаю кронштейны более основательными, но в данном автомобиле такого вполне хватает, чтобы блок не вываливался от вибрации, не перетирались провода и блок не стал очередным "сверчком". Я не люблю в своем автомобиле посторонних звуков. И не халтурю с чужими машинами в этом плане.
Возвращаюсь к функциональности.
Датчик удара для правильной работы должен закреплен жестко на кузовной детали, желательно ближе к центру автомобиля. При внешнем воздействии вибрации должны хорошо передаваться на датчик. Как это сделать, когда датчик висит в проводах? Наверное, надо бить кувалдой по кузову. Смысл в датчике?
Вот мой пример установки датчика.
Вся работа заняла около восьми часов. Можно было сделать в полтора раза быстрее...
Пример №2: реанимация
Весь поврежденный участок жгута раскрываю, проверяю каждый (каждый!) проводок. Сгоревшие провода меняю, стараясь подобрать по цвету. Соседние с горевшими провода с подплавившейся изоляцией обматываю одним или двумя слоями изоленты (в зависимости от степени повреждения). Все это снова собираю в жгут.
Можно было бы заменить жгут целиком, но новые надо заказывать, долго ждать. Они нереально дорогие и бывают плохого качества. Б/у часто в ненамного лучшем состоянии.
Убрал все остальные "сопли". Что подгорело заменил, что коряво сделано установщиками, переделал. Уложил нормально провода к динамикам и припаял разъем.
Весь объем работ не стоит описывать, и так много фотографий. Могу только сказать, что если машина и сгорит, то не из-за качества моей работы. Моя совесть чиста.
Работа заняла около 13 часов. Можно было бы и быстрее...
И на этом я еще не прощаюсь. Есть еще пару тем. До встречи!
Свежие комментарии