На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 503 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Деяние, по квалифицирующим признакам которого, признано правонарушением, но совершенное в состоянии крайней необходим...Как объехать прип...
  • Ливень
    очень важно вчитываться а лучше знать термины и понятияПЕРЕСЕЧЕНИЕ это не наезд... если понимать такую "мелочь" то ни...Как объехать прип...
  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...

Злополучный кроссовер и неполное ОСАГО: частный случай

Товарищ попал в неприятную историю – столкнулся в гаражных проездах с премиальным кроссовером.

Скорость, понятно, была небольшой, и ущерб автомобилю товарища, по его оценкам – тысяч пять.

А вот кроссоверу повезло меньше - повреждены обе двери. Владелец оценил свой интерес в 200 тысяч. Официальная экспертиза еще впереди, но по первым прикидкам, сумма может подтвердиться.

Треть из нее – это компенсация утраты товарной стоимости.

Товарищ переживает: столько раз ездил нормально, а тут расслабился, и вот она, помеха справа.

Я уже писал про некоторое коварство этого пункта ПДД, хотя сейчас речь не об этом.

Была страховка ОСАГО, купленная летом, а потому с лимитом 120 тысяч рублей. Если ущерб превысит эту сумму, разницу владелец кроссовера может взыскать через суд.

Кроме того, страховая, вероятно, занизить сумму выплат с учетом коэффициента износа (в его случае – 15%), и эту долю также можно отсудить.

 Собственно, если бы лимит был уже современным, 400 тысяч рублей, был бы хороший шанс уложиться. Тем более недавно Верховный суд постановил страховщикам компенсировать в том числе утрату товарной стоимости. Тогда владелец кроссовера мог бы судиться из-за разницы, обусловленной коэффициентом износа, но, скорее всего, не стал бы морочиться за 15-20 тысяч рублей.

При этом жизнь должников в России осложняется год от года.

Недавно летели за границу, и в двух группах по одному человеку сняли с рейсов за долги. Причем люди искренне недоумевали, за какие именно: контролеры посоветовали обратиться в финансовые органы по месту жительства. Скоро к арсеналу приставов может добавиться возможность изымать права и так далее.

ОСАГО недавно подорожало и подорожает еще. И уже слышатся возгласы, что это ярмо нужно отменить, а не вымогать с народа деньги. Сделать ОСАГО добровольным.

Но этот случай, как и многие другие, снова напоминает мне о необходимости ОСАГО, причем ОСАГО с приличным лимитом выплат.

И даже если тарифы ОСАГО станут дорогими, это лучше, чем без него.

Конечно, всегда можно сказать: пусть перестраховщики покупают ОСАГО по личной инициативе.

Только практика показывает, что сознательных – единицы, а попадающих в ДТП тысячи.

Это вообще в характере людей: все знают, что флюорографию нужно делать раз в год, но кто делает? Не делают даже те, кто по остальным параметрам вполне адекватен. То же будет и с добровольным ОСАГО.

В принципе, в идее добровольного ОСАГО есть смысл, но только если общество зрело и финансово грамотно.

Если оно понимает, что не купить ОСАГО и стать виновником ДТП – дурость в квадрате. У нас это поймет, дай бог, 1% населения.

В первые годы добровольность ОСАГО приведет к криминализации автомобилизма, а вышибание долгов у «безосажных» виновников превратится в выгодный и эффективный бизнес. Многие поймут гуманность прежнего ОСАГО уже задним умом.

Вот каско – это другое. Всегда можно купить машину, ремонт которой даже в пиковом случае не приведет тебя на паперть. Но кто заручится, что никогда не въедет в машину, которая дороже собственной в десять раз?

 

Источник

Картина дня

наверх