На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Что делать, если вас "подрезали" на дороге?

Обгон может быть опасен не только для того, кто начал маневрирование. Определенный риск существует и для опережаемого водителя. Любой автомобилист при выезде на встречную полосу инстинктивно стремится поскорее вернуться назад. Однако перед перестроением начинающие водители часто забывают убедиться в том, что машина сзади отдалилась на нужное расстояние. В результате одно транспортное средство «подрезает» другое, создавая потенциально аварийную ситуацию.

Новички на дорогах – не единственный фактор, влияющий на безопасность движения. Еще одна насущная проблема – автохамы, которые могут намеренно завершать обгон перед самым носом у другого водителя. Таким странным способом они демонстрируют окружающим свое превосходство. Как же правильно вести себя в подобном случае? Существуют ли методы борьбы с лихачами?

Важность вопроса

Нужно понимать, что даже если у вас получилось благополучно разминуться с тем, кто вас «подрезал», другому водителю это может не удастся. В итоге кто-то потеряет время или даже здоровье. Поэтому бороться с подобными «маневрами» нужно обязательно.

К сожалению, в Правилах дорожного движения до сих пор нет расшифровки такого понятия, как «подрезания». Однако в законе есть разъяснение другого термина «опасное вождение» (пункт 1.2 ПДД). Это ситуация, сложившаяся в процессе езды, при которой без изменения траектории и скорости существует угроза возникновения ДТП.

«Подрезание» обычно вынуждает обгоняемого водителя притормаживать, чтобы избежать столкновения. При этом автомобилист инстинктивно поворачивает руль вправо и прижимается к обочине. Получается, что «подрезающий» создает прямую опасность для движения. Нетрудно представить, что может случиться, если обгоняемый водитель вдруг «зацепит» обочину или барьерное ограждение.

Согласно требованиям пункта 11.1 ПДД перед началом обгона автомобилист обязан удостовериться в отсутствии риска и в том, что его действия не создадут ни для кого помехи. Маневр должен быть максимально безопасным для окружающих, и отвечает за это тот, кто решил выехать на встречную полосу. Поэтому в случае с «подрезанием» нарушение ПДД налицо.

Меры борьбы с "подрезателями"

Штрафа за опасное вождение в настоящее время не существует. Парламентарии периодически собираются ввести такой вид ответственности, однако пока этого не произошло. В 2016 году на рассмотрение в Государственную Думу был внесен проект закона № 37257-7. В документе предлагалось дополнить КоАП РФ новой статьей – 12.38. Норма должна была ввести санкции в виде денежного наказания (5000 рублей). В 2017 году проект был принят в первом чтении. К сожалению, на этом процесс остановился. 

Привлечь к ответственности именно за «подрезание» сегодня нельзя. Однако административное законодательство может быть гибким. В зависимости от ситуации инспекторы ГИБДД составляют протоколы за сопутствующие нарушения. Поэтому главный инструмент борьбы с лихачами – хороший видеорегистратор.

Самое распространенное нарушение, за которое можно «зацепиться» – неправильное использование поворотников. Согласно ПДД водитель обязан включать соответствующий сигнал при каждом перестроении. Однако многие (а уж лихачи и подавно) забывают делать это при возвращении на свою полосу. Левый поворотник перед началом маневра включается, а вот правый при его завершении – нет.

Если ваш видеорегистратор зафиксировал подобное нарушение, останется обратиться в полицию и предъявить запись. При этом с вас возьмут объяснение. Важно сообщить инспектору ГИБДД, что помимо всего прочего вас еще и «подрезали». Для стража порядка это будет хорошим мотиватором: он приложит максимум усилий, чтобы найти лихача. Затем в отношении него составят административный протокол по части 1 статьи 12.14 КоАП РФ.

Еще один повод для привлечения к административной ответственности – нарушение требований дорожной разметки. Если в месте, где вас «подрезали», проходит сплошная линия, автохам может лишиться своего водительского удостоверения. В лучшем случае ему придется заплатить штраф (5000 рублей). Так или иначе, он получит хороший урок и, возможно, впредь будет вести себя иначе.

Многие начинают обгон в разрешенном месте, а завершают – уже в запрещенном. Это такое же нарушение, и наказание за него будет аналогичным.

Маневрирование запрещает не только разметка, но и дорожные знаки. Линия может быть прерывистой, но если вы находитесь в зоне действия символа 3.20, обгонять нельзя. Если вас «подрезали» на одном из таких участков – смело обращайтесь в полицию. После просмотра файлов с видеорегистратора сотрудники ДПС обязательно найдут лихача.

Чего делать нельзя?

Самое неразумное решение в данной ситуации – догнать обидчика и «подрезать» его в ответ. Намеренно создавать аварийную ситуацию попросту глупо.

Не стоит пытаться выяснять отношения. Некоторые догоняют лихача, прижимают его автомобиль к обочине и устраивают разборки. В результате «подрезавший» может оказаться потерпевшей стороной.

Вы рискуете быть привлеченным к административной ответственности по статье 5.61 КоАП РФ («Оскорбление»). Если рядом окажутся третьи лица, ваше поведение может быть расценено как мелкое хулиганство. Ну а тому, кто не сдержится и ударит обидчика, придется нести ответственность по статье 6.1.1 КоАП РФ («Побои»). Для того, чтобы угодить за решетку, достаточно одной пощечины.

Если явного правонарушения не совершено, сообщить в полицию о случившемся можно просто «для информации». Вдруг окажется, что автохам, например, находится в розыске, или его машина числится в угоне. Даже если выяснится, что наглец чист перед законом, его все равно вызовут в отдел и проведут с ним профилактическую беседу. Кстати, общение с инспекторами ГИБДД станет полезным уроком и для водителя-новичка.

Находясь за рулем, нужно всегда быть готовым к внештатной ситуации. Поэтому опытные водители советуют отпускать педаль газа на время, пока вашу машину обгоняют. В один прекрасный момент эта привычка может подарить вам доли секунды, которые уберегут вас от ДТП.

304

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх