4КОЛЕСА

68 629 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Bambroff
    Привет, как связаться с админами данной группы, для обсуждения вопроса по размещению рекламы у вас. Спасибо.Чтобы двигатель о...
  • Сергей Давлеев
    уже подорожание в 2,5 раза!Зарубежные моторн...
  • Дмитрий Бакланов
    Это и сейчас доступно, просто очень дорого(энергозатратно).Почему в СССР не ...

Как в СССР водители ездили в мороз, если зимних шин не было

У современных водителей есть широкий выбор зимних шин, обеспечивающих простую и безопасную эксплуатацию транспорта в период низких температур. Одна часть автомобилистов предпочитает классические шипованные модели, другая выбирает тихую фрикционную резину, остальные устанавливают "всесезонку". У советских водителей такой возможности не было, но им всё равно удавалось использовать личные автомобили круглый год, а отсутствие зимней резины не становилось проблемой на дорогах.

Как советские водители ездили в мороз, если зимних шин не было: узнал у шофёра тех лет

Шины, как и большинство других комплектующих для машин, считались дефицитом. До конца 1980-х не существовало даже понятия "зимняя резина". Все устанавливаемые на автомобиль шины считались всесезонными, но их характеристики сильно отличались от современных моделей, рассчитанных на круглогодичную эксплуатацию. Тем не менее, водители тех лет справлялись с вызовами на дорогах.

Теоретически у советских граждан была возможность приобрести настоящие зимние шины Nokian, которые поставлялись из Финляндии. Однако, небольшие объёмы ввозимой продукции позволяли довольствоваться шипованной резиной только избранным. Финские шины доставались автомобилистам "по блату" или большой удаче.

Основа успешной эксплуатации машины на советских "всесезонках" – правильный стиль вождения.

В те года на дорогах было намного меньше транспорта, что позволяло держать достаточную дистанцию до других участников движения. Водители также снижали скорость до безопасной, позволяющей остановить автомобиль при возникновении экстраординарной ситуации.

Те, кому удавалось заполучить новый комплект шин, могли улучшить характеристики машины зимой. В тёплый период автолюбители использовали старую резину, к которой не выдвигаются высокие требования относительно состояния. С наступлением холодов на машины устанавливали новый комплект, который обеспечивал хорошую проходимость и сцепление с дорогой за счёт глубокого протектора.

В сельской местности популярностью пользовались цепи, которые устанавливались на колёса. Металлические изделия значительно улучшали проходимость автомобиля по сложному дорожному покрытию, и даже сейчас они не потеряли свою актуальность.

Как советские водители ездили в мороз, если зимних шин не было: узнал у шофёра тех лет

Первыми "зимними" советскими шинами стали АИ-168У "Снежинка". Однако, для эксплуатации на городских дорогах и шоссе они вообще не подходили. Из-за жёсткого состава резина "дубела" в морозы, поэтому большинство автомобилистов использовало всесезонные модели. "Снежинка" стала популярной на бездорожье, где обеспечивала хорошую проходимость за счёт глубокого протектора.

Как советские водители ездили в мороз, если зимних шин не было: узнал у шофёра тех лет

Навыки водителей и учёт условий эксплуатации автомобиля стали основой для безопасного управления транспортом зимой. За несколько десятилетий технологии продвинулись далеко вперёд, и любой желающий может купить новую резину от именитых производителей, но даже это не спасает от огромного количества ДТП при выпадении осадков.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх