«КамАЗ» обратился с просьбой в Федеральную таможенную службу ужесточить контроль за импортом грузовых автомобилей из КНР.
«КамАЗ» организовал свое расследование по тому, как налажен импорт китайских грузовиков на Дальний Восток. Было установлено, что импортеры зачастую занижают таможенную цену грузовых автомобилей и оформляют подержанные автомашины в качестве новых.
В результате продавцы «сбивают» окончательную цену автомобилей за счет сокращения налогов.Кроме этого, согласно данных «КамАЗа», очень часто китайские грузовики проходят по документам, соответствующим экологическому стандарту «Евро-3». В это же время, им выдали бы легально сертификаты только на «Евро-2». Авто такого экологического класса были запрещены к импорту в РФ. При том они дешевле, чем российские аналоги на сто пятьдесят-двести тысяч рублей.
Так, более всего нарушений случается в сегменте автомобилей с грузоподъемностью от 14 до 40 тонн, которые и производит «КамАЗ». Согласно данным компании, в 1-ой половине текущего года общее количество ввоза китайской техники в государство возросло в 2, 8 раза, превысив четыре тысячи автомобилей. А общий импорт грузовых автомобилей в страну за первые шесть месяцев этого года составил 55 200 авто.
Раньше в «КамАЗе» заявляли о том, что незаконный импорт грузовиков из Китая считается одним из важнейших факторов сокращения доли компании российского рынка. Доля «КамАЗа» в сегменте автомашин с грузоподъемностью 14 - 40 тонн только за 1-ое полугодие нынешнего года снизилась до 36, 5 процента по отношению к 39, 1 процента за аналогичный период прошлого года.
В настоящее время в КНР собираются практически все классы грузовых автомобилей. Самыми известными в РФ китайскими грузовыми моделями являются САМС, Foton, Dongfeng и Hania, пишет издание Vladnews.
Свежие комментарии