
Конституционный суд провел слушание по делу о жалобе депутатов Госдумы на неравные автомобильные штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга. В течение двух лет жители столиц платят за некоторые нарушения ПДД в два раза больше, чем все остальные россияне, что противоречит главному закону страны. Депутаты обратили внимание на явные логические противоречия в законе. Autonews.ru пообщался с экспертами и узнал, когда штрафы понизят.
Единственное слушание дела состоялось 18 марта, финальное решение по жалобе будет принято максимум 18 апреля. На открытом заседании выступили представители президента, прокуратуры, Совета Федерации, несогласных депутатов и правительств двух столиц.
«Нарушение ПДД не может быть основанием для принятия закона, ограничивающего права и свободы человека и гражданина. Исходя из этого, они считают оспариваемые законоположения нарушающими принцип равенства перед законом, установленный Конституцией Российской Федерации, ее статьей 19 (часть 2) во взаимосвязи со статьями 6 (часть 2), 55 и 62 (часть 2)», - говорится в депутатской жалобе.
Еще до вступления в силу новых правил правозащитники называли их дискриминационными. Поддерживающие повышенные штрафы законодатели объясняют свою позицию тем, что не видят в данной мере нарушения конституционных прав кого-либо. Дело в том, что введенные штрафы в Москве и Санкт-Петербурге действуют не только для жителей этих городов, но и для водителей из других регионов страны. Если парковку в Москве нарушит автомобилист из Казани или Ростова, ему выпишут штраф по повышенному московскому коэффициенту, а не по ставке, действующей в его городе.
Один из разработчиков текста и содержания жалобы депутат ЛДПР Ярослав Нилов рассказал, что главным вопросом в столичных штрафах является нелогичность. По его словам, благодаря высоким штрафам пополняется бюджет регионов, поэтому совершенно понятно, почему городские власти не видят нелогичности в этом вопросе.
«Мы не понимаем, почему законодатели не соблюдают принцип соразмеренности. Кто и почему установил штраф в 3 тысячи рублей? Ответа нет. Почему не 4 и не 5? Кроме того, откровенно отсутствует логика. На момент вступления в силу повышенных штрафов территория Новой Москвы была областью, и штрафы там были другими. Условия там не менялись, люди лучше жить не стали, но штрафы выросли. Движение по выделенкам обычных машин создает помехи всем пассажирам общественного транспорта. В регионах что, другие пассажиры?», - объясняет свою позицию депутат.
В российском законодательстве часто применяется промежуточный вариант, который, скорее всего, будет уместен и в этом случае. Речь идет как раз о соразмеренности. «Как адвокат я могу сказать, что обе стороны имеют равные шансы на победу, но самый вероятный сценарий развития событий — штрафы в Москве и Санкт-Петербурге снизят, но не до уровня регионов. Обе стороны будут довольны, потому что доводы обеих сторон будут услышаны», - считает Леонид Ольшанский.
С юридической точки зрения данный вопрос действительно не имеет однозначного решения. Дальнейшая судьба повышенных штрафов полностью в распоряжении суда. В течение месяца, пока Фемида будет раздумывать над решением, вопрос останется открытым, а штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга пока остаются по-прежнему выше региональных.
Екатерина Рзянина, Autonews
Свежие комментарии