На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Как правильно держать руль: раскрываем секреты

Правильное положение рук на руле – одна из основ безопасного движения. При возникновении экстренной ситуации перестановка ладоней может "украсть" драгоценные доли секунды, или их некорректное размещение не позволит быстро выполнить нужный манёвр. По поводу положения рук на руле давно ходят споры, поэтому давайте разбираться, как управлять автомобилем правильно.

Почему держать руль "на 10 и 2 часа" неправильно, и как нужно на самом деле

В автошколах многих начинающих водителей учат держать руль в положении "на 10 и 2 часа". При таком подходе ладони располагаются на треть выше центральной перемычки и в целом его можно считать корректным. Ключевое правило для водителя – располагать на руле сразу две руки, что позволит быстро выполнить нужный манёвр в экстренной ситуации.

Однако, многие водители, набравшиеся опыта, отходят от установленных рекомендаций. Часто можно увидеть хват руля одной рукой сверху, что подсознательно вырабатывается у автомобилистов, управляющих машиной с механической коробкой переключения передач. Такое положение ладони удобно, но назвать его безопасным нельзя. Возможный угол поворота руля одной рукой крайне ограничен, что может привести к неприятностям.

Почему держать руль "на 10 и 2 часа" неправильно, и как нужно на самом деле

Инструкторы по контраварийному вождению утверждают, что наиболее безопасным положением рук является "на 9 и 3 часа". Если обратить внимание на анатомическую форму руля современных автомобилей, можно увидеть, что на центральной перемычке даже имеется выемка для большого пальца. Разница этого положения с привычным "на 10 и 2 часа" может показаться незначительной, но она есть.

Оценить отличия можно самостоятельно, если представить оба хвата и попробовать вывернуть руль на максимальный угол. В положении "на 10 и 2 часа" руки в какой-то момент перекрещиваются между собой, поэтому для дальнейшего поворота требуется перехват, стоящий времени. Когда руки находятся "на 9 и 3 часа" руки не мешают друг другу, и угол возможного выворота колёс становится ощутимо больше.

Конечно, в условиях городского затора постоянно держать руки в правильном положении не требуется, так как это приведёт к их перенапряжению. Особенно важно придерживаться рекомендаций при движении по загородной дороге на высокой скорости, когда даже одна десятая секунда может стоить очень много.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх