Отрасль технических материалов для автомобилей не стоит на месте, и тормозная жидкость не стала исключением. Пятое поколение продукции уже представлено на полках магазинов, а его выдающиеся характеристики привлекают покупателей. Я проконсультировался с знакомым автомехаником и выяснил, стоит ли переходить с тормозной жидкости DOT4 на DOT5.
Классификация тормозных жидкостей по стандарту DOT появилась в Северной Америке и стала использоваться всеми крупными производителями. До недавнего времени универсальным решением для почти всех автомобилей было четвёртое поколение материалов. Сейчас в магазинах стали появляться тормозные жидкости классов DOT5, DOT5.1 и DOT5.1/ABS.
Пятая генерация стандартов оказалось не столь очевидной и может ввести потребителя в заблуждение. Именно поэтому при выборе тормозной жидкости важно углубиться в тему и проконсультироваться со специалистом. Использование неподходящего материала может стать причиной возникновения серьёзных неисправностей в системе, отвечающей за безопасность движения.
Тормозная жидкость DOT4 по-прежнему остаётся самым популярным видом продукции на рынке. Она производится на основе гликолей, обладает относительно высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Добавление борной кислоты в состав жидкости уменьшает гигроскопичность (поглощение водяных паров) материала. Тем не менее, критическая концентрация воды в продукции стандарта DOT4 накапливается примерно за 3 года.
Высокий уровень влаги в тормозной жидкости влечёт за собой снижение температуры кипения и повышения температуры замерзания материала. В запущенных случаях подобное явление становится причиной отказа системы или повреждения дорогостоящих комплектующих под воздействием физических процессов.
Тормозная жидкость DOT5 пришла из автоспорта. Она производится на основе силиконов, что обеспечило улучшение технических характеристик продукта. DOT5 значительно лучше сохраняет текучесть при низких температурах, имеет ещё более высокую температуру кипения и негигроскопична. Однако, в гражданской сфере она не нашла широкого применения.
Низкая вязкость тормозной жидкости DOT5 требует использования специальных комплектующих. На обычном автомобиле её применение, как правило, влечёт за собой подтекания через соединения и сальники. Влага, неизбежно попадающая в тормозную систему автомобиля, не смешивается с жидкостью, а скапливается в нижней части. Подобное явление может стать причиной образования коррозии на металлических элементах.
Тормозную жидкость DOT5 нельзя использовать в автомобилях с ABS. Материал неустойчив к аэрации (насыщению воздухом), поэтому при работе в нём образуются небольшие пузыри. Подобные процессы нарушают работу антиблокировочной системы и могут негативно сказаться на состоянии дорогостоящих комплектующих. Продукция стандарта DOT5 не смешивается с другими.
С тормозными жидкостями DOT5.1 ситуация другая. По своему составу они схожи с DOT4 (а не с DOT5!) и также производятся на основе гликолей. Однако, стандарт DOT5.1 предусматривает более высокую температуру кипения и меньшую вязкость материала. Переход на более современное поколение жидкостей теоретически возможен, но целесообразность процедуры вызывает вопросы.
DOT5.1/ABS – пожалуй, самый современный стандарт тормозных жидкостей. Он предусматривает производство материала на основе смеси гликолей и силикона. Такую тормозную жидкость можно использовать в технике с ABS, но реальный эффект наблюдается только в сложных условиях эксплуатации.
Специалисты сходятся во мнении, что для правильного обслуживания автомобиля достаточно использовать жидкость в соответствии с допусками производителя и своевременно её менять. Сейчас есть возможность перейти с DOT4 на DOT5.1, но при стандартной гражданской эксплуатации водитель не почувствует какого-либо эффекта. К подобной процедуре прибегают автолюбители, живущие в регионах Крайнего Севера. Высокая текучесть жидкости при низких температурах упрощает эксплуатацию транспорта в сильный мороз.
Свежие комментарии