На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Почему отказались от эбонитовых автомобильных АКБ

Водители, заставшие советские времена, хорошо помнят аккумуляторные батареи в эбонитовом корпусе. Они отличались большой массой и ремонтопригодностью, но уже стали частью истории. Неиспользованная "сухая" эбонитовая батарея сейчас обладает достаточно высокой ценностью и разыскивается многими любителями ретро-техники. Почему же технология перестала быть актуальной, несмотря на ряд преимуществ? Давайте разбираться.

Эбонитовые автомобильные АКБ: чем они были хороши, и почему от них отказались

Эбонитовые аккумуляторы устанавливали на разные виды техники в XX веке. Они встречались на легковых и грузовых автомобилях, тракторах и даже танках. Именно этот тип АКБ можно считать по-настоящему обслуживаемым. Особая конструкция аккумулятора позволяла выполнить ремонт и частичную замену его составляющих, тем самым вернуть работоспособность устройства в целом.

Эбонитовая батарея состоит из нескольких идентичных составляющих, соединенных между собой свинцовыми перемычками. "Банки" АКБ помещались в смолу, которая удерживалась корпусом. От количества аккумуляторов в конструкции всей батареи зависели технические характеристики устройства.

Ремонтопригодность – основное преимущество эбонитовых аккумуляторов. При замыкании одной "банки" можно произвести её замену без воздействия на другие части батареи. Свинцовые перемычки демонтируются, после чего повреждённая составляющая вынимается из смолы. Для восстановления работоспособности устройства достаточно установить новую запчасть.

Эбонитовые автомобильные АКБ: чем они были хороши, и почему от них отказались

В эпоху дефицита на автомобильные комплектующие эбонитовые батареи стали отличным решением. Купить новый аккумулятор могли далеко не все водители, а отремонтировать имеющееся устройство было намного проще. Активное распространение кислотно-свинцовых АКБ в пластиковом корпусе стало причиной повсеместного отказа от эбонитовых батарей. Современный тип аккумуляторов более эффективен, обладает меньшими размерами и массой.

Сейчас АКБ с эбонитовом корпусе уже не производятся. Неиспользованные батареи найти крайне проблематично, но некоторым реставраторам удаётся справиться с этой задачей и приблизить восстановленный автомобиль к заводскому техническому состоянию.

Изменение принципов потребления товаров сделало эбонитовые аккумуляторы ненужными. Большинству автолюбителей проще купить "одноразовую" батарею в пластиковом корпусе и через несколько лет поменять её на новую, нежели тратить время и силы на восстановление обслуживаемого устройства.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх